Консультация № 176327
26.01.2010, 18:59
43.02 руб.
0 3 1
Здраствуйте!
Помогите пожалуйста!
Нужно составить таблицу. Гносеологические установки.
Эмпириз: Представители Суть Сила Слабость
Рационализм: Представители Суть Сила Слабость
Иррационализм: Представители Суть Сила Слабость

2 Растолковать высказывание: "Истина не дается нравственно ущербному человеку" и почему для постижения истинного знания важна нравственная сторона дела?

3 С какими философами связан "гносеологический поворот"? а) Бэкон, б)Аквинский, в)Кузанской, г)Гоббс, д)Локк, е)Августин
Заранее огромное спасибо!

Обсуждение

Неизвестный
27.01.2010, 11:48
общий
Annettik:
Могу предположить только ответ на 3-й вопрос:
д)Локк

"В новоевропейской философии осуществляется т. н. гносеологический поворот, т. е. вопросы познания становятся центральной темой философии. Здесь конкурируют традиции рационализма (Декарт, Лейбниц) и эмпиризма (Локк, Юм), первая из которых продолжает схоластическую традицию дедуктивного познания, а вторая утверждает тезис, согласно которому всякое знание происходит из опыта."
(http://eth2.narod.ru/fil2.htm)


К вопросу 2:

"Размышление о человеке, его жизни, смерти и бессмертии понималось всеми в России не столько как интеллектуальное движение, сколько как непосредственный опыт человеческого бытия. Истина не доказывалась здесь, как в европейской философии, построением развернутой системы категорий. Она приоткрывалась, обнаруживалась, являлась, воплощаясь в собственной жизни. Истина, таким образом, результат созерцания, а не умозаключения. Знать истину – означает жить в ней.
Отсюда пронизывающий отечественную философию этический пафос. Нравственность определяется как совершенно автономная сфера человеческой субъективности, независимая от теоретической рефлексии. Она выдвигает смысложизненные императивы. При этом познание оказывается зависимым от этики. Одна из краеугольных мыслей И.Киревского: истина не дается нравственно ущербному человеку. Она и определяет обращенность русской философии к вопросам социальной практики, "исканию правды и смысла жизни".
Этическая ориентированность русской философии ("как человеку жить?"), обращенность к конкретной социальной и духовной практике, постоянное стремление проверить достоверность и правомерность этической теории и ее принципов самим опытом истории и судьбой народа приводили к постоянной рефлексии над конкретными нравственными принципами, определяющими предназначение человека. "
(П. С. Гуревич. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА)
Неизвестный
29.01.2010, 15:14
общий
Большое спасибо, Вы мне и этим очень помогли!
Неизвестный
29.01.2010, 15:53
общий
это ответ
Здравствуйте, Annettik.

Помещаю частичный ответ на поставленные вопросы:

На 3-й вопрос предполагаю, что это:

д)Локк

"В новоевропейской философии осуществляется т. н. гносеологический поворот, т. е. вопросы познания становятся центральной темой философии. Здесь конкурируют традиции рационализма (Декарт, Лейбниц) и эмпиризма (Локк, Юм), первая из которых продолжает схоластическую традицию дедуктивного познания, а вторая утверждает тезис, согласно которому всякое знание происходит из опыта."
(http://eth2.narod.ru/fil2.htm)


К вопросу 2:

"Размышление о человеке, его жизни, смерти и бессмертии понималось всеми в России не столько как интеллектуальное движение, сколько как непосредственный опыт человеческого бытия. Истина не доказывалась здесь, как в европейской философии, построением развернутой системы категорий. Она приоткрывалась, обнаруживалась, являлась, воплощаясь в собственной жизни. Истина, таким образом, результат созерцания, а не умозаключения. Знать истину – означает жить в ней.
Отсюда пронизывающий отечественную философию этический пафос. Нравственность определяется как совершенно автономная сфера человеческой субъективности, независимая от теоретической рефлексии. Она выдвигает смысложизненные императивы. При этом познание оказывается зависимым от этики. Одна из краеугольных мыслей И.Киревского: истина не дается нравственно ущербному человеку. Она и определяет обращенность русской философии к вопросам социальной практики, "исканию правды и смысла жизни".
Этическая ориентированность русской философии ("как человеку жить?"), обращенность к конкретной социальной и духовной практике, постоянное стремление проверить достоверность и правомерность этической теории и ее принципов самим опытом истории и судьбой народа приводили к постоянной рефлексии над конкретными нравственными принципами, определяющими предназначение человека. "
(П. С. Гуревич. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА)
Форма ответа