Консультация № 155310
22.12.2008, 10:10
0.00 руб.
0 3 3
23 августа 2007 года заключил договор на изготовление мебели ( столешницы и короб под встройку (Эл. плита) сроком на 45 рабочих дней В договоре есть оговорка при выполнении индивидуального заказа, из-за характерных особенностей, срок изготовления может быть продлён Продавцом на 15 рабочих дней в одностороннем порядке.26 октября 2007 года мне было предоставлена информация о продлении срока договора на 15 рабочих дней, в связи с большим объёмом работ. Заказ привезли и установили 20 ноября 2008 года. После этого была предоставлена претензия о выплате неустойки в размере3%.В претензии отказали в связи с характерными особенностями выполнения индивидуального заказа влекущего за собой большой объём работы, срок изготовления был продлён на 15 рабочих дней по условиям договора.
Возможно ли выплата неустойки в судебном порядке?

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
22.12.2008, 12:52
общий
это ответ
Здравствуйте, Лучников Александр Дмитриевич!
Ваши оппоненты что, считать разучились? Пусть договор будет на 45 дней + 15 дней, всё равно мебель должна была быть изготовлена значительно раньше, чем 20 ноября. Если в договоре указаны именно РАБОЧИЕ дни, то прибавьте к 60 дням дни выходные. И вычтите из почти трёхмесячного срока 60 дней и количество выходных. Как раз и получится срок, за который должна быть выплачена неустойка. Судебная перспектива у дела очень неплохая.
Причина отказа в выплате неустойки, которую Вам озвучил производитель, в суде не пройдёт. Это неуважительная причина.
Неизвестный
22.12.2008, 22:14
общий
это ответ
Здравствуйте, Лучников Александр Дмитриевич!
25 октября - сорок пятый рабочий день с даты заказа 23 августа 2007г. 26 октября исполнитель уведомил о договорном продлении срока исполнения заказа на 15 дней. 26 октября - первый день срока продления. 16 ноября - последний 15-й день исполнения заказа (5 ноября был выходной). Дата исполнения - 20 ноября. Просрочка считается в календарных днях и составила 4 дня. Согласно ст.28 п.5 ЗоЗПП:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Приложение:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Неизвестный
26.12.2008, 23:57
общий
это ответ
Здравствуйте, Лучников Александр Дмитриевич!
Ваши требования будут вполне обоснованными, законными и можете кроме того потребовать за нарушение Ваших прав потребителя компенсацию морального вреда. Помните, что государственную пошлину платить при этом не нужно, право выбора суда (в данном случае мирового судьи) принадлежит Вам и Вы можете обратиться к мировому судье как по месту своего жительства, так и по месту нахождения ответчика. При необходимости готов представить выписки из законодательства. Будет нужно,пишите на форум
Желаю Вам удачи!
Форма ответа