Консультация № 171003
03.08.2009, 09:59
0.00 руб.
0 3 1
Прошу, помогите разобраться! Живу (прописана) в квартире с 2007 года с семьей. На руках - ни одного документа, кроме прописки в паспорте. Хотя при прописке обещали выдать все документы... но люди все сменились, поувольнялись... и я с семьей осталась ни с чем. Ранее эта квартира была закреплена за военной частью, но часть - расформировали и часть квартир и другого имущества было передано в муниципалитет. В настоящее время я хочу заключить договор социального найма для последующей приватизации, но мне все время "затягивают" оформление (то одну справку, то - другую...) и так - в течение года. Хочу данный вопрос решить через суд. Посоветуйте, на что делать ссылку в суде, может быть были прецеденты? Мое мнение: если исходить из положений ст. 4 Закона РФ "О приватизации..."- служебные квартиры не подлежат приватизации, однако при изменении статуса (есть справка, что квартира - муниципальная собственность), я имею право на заключение договора и приватизацию, руководствуясь положениями ст. 2 Закона РФ "О приватизации..."
Может есть форма иска? С уважением.

Обсуждение

Неизвестный
03.08.2009, 19:34
общий
04.08.2009, 19:47
это ответ
Здравствуйте, E-LIKA.
Прежде всего необходимо разобраться, кто из Вашей семьи является нанимателем по договору найма (Вы не указали состав семьи. Только Вы и несовершеннолетние дети, или есть ещё дееспособные граждане). То есть пока нет договора, ни о какой приватизации речи быть не может, поскольку неизвестно, с кем заключать договор приватизации. Сама по себе регистрация не является договором найма.
Предлагаю Вам прежде всего обратиться к наймодателю и потребовать заключения договора социального найма, где будет указано, кто наниматель и перечислены члены его семьи. Для заключения договора никаких дополнительных справок не требуется, если есть регистрация по месту жительства. Если в течение месяца этот вопрос не разрешится, тогда можно подавать в суд и требовать заключения договора социального найма в принудительном порядке. Доказательствами в таком случае будут любые свидетельства Вашего пользования квартирой (квитанции об оплате, регистрация по месту жительства). Затем уже можно начинать приватизацию.
Напоминаю, что приватизация заканчивается 28.02.2010 года.
5
Спасибо, LION, я получила исчерпывающий ответ на вопрос.
Неизвестный
05.08.2009, 08:32
общий
Lion:
Здравствуйте, прочла Ваш ответ, прошу уточнить. Я знаю, что прежде нужен договор социального найма ( смотрите текст моего вопроса). Наниматель - по заявлению - я. Прописано 3 человека. Меня интересуют сроки и обязанность заключения со мной, как нанимателем, как с плательщиком договора. Вы сказали, что срок - 1 месяц. С какого момента он исчисляется? С момента подачи оф. заявления в ТСЖ ( платежи за квартиру я плачу на их р\с) или в администрацию района (отдел муниципального имущества)? Есть ли конкретный закон (постановление), о порядке, сроках и (ВАЖНО) списке документов, которые у меня вправе запрашивать чиновники? Мне предстоит 6 августа приём по поводу договора соц. найма, хочу поставить все "точки над i". С уважением.
Неизвестный
05.08.2009, 19:30
общий
Заявление о заключении договора нужно подать наймодателю.
ТСЖ не является наймодателем. Эта организация имеет совсем другие цели (ст.135 ЖК).
Наймодателем является собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (ст.60 ЖК). Я не знаю, кто в Вашем случае является наймодателем. Это Вы уточните при приёме.
Перечня документов для заключения договора не существует. По закону договор заключается с лицами признанными нуждающимися в жилом помещении. Вот для постановки на очередь гражданин должен представить документы подтверждающие это право (ч.4 ст.52 ЖК).
У Вас случай иной. Вы получили это помещение от в/ч. У Вас должен быть ордер на выделение Вам данной квартиры. Поскольку этого ордера у Вас нет, то немного сложнее. Выдаваемый ордер состоял из трёх частей. Другие части должны быть в в/ч или в администрации МО. Поскольку жильё передано в муниципалитет, то вместе с жильём должны были быть переданы соответствующие бумаги на него, где указано кто и на основании чего получил (проживает) в данном помещении. Если этого нет, то обязать муниципалитет можно только через суд. Они могут запрашивать от Вас любые справки какие им вздумается, и ещё тянуть сколь угодно.
Вот по этому я и предлагаю Вам подать письменное заявление с требованием заключить договор. По закону (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ") ответ должен быть дан в течении месяца (ст.12).
В зависимости от ответа планируйте свои дальнейшие действия.
Заявление подавайте в письменном виде, с регистрацией у секретаря, или отправте по почте в уведомлением.
Форма ответа