Консультация № 161841
02.03.2009, 18:16
0.00 руб.
03.03.2009, 03:26
0 7 1
Здравствуйте! В продолжение вопроса № 159573 (В 20-х числах декабря купил DVD-плеер в одном из торговых центров, через месяц он сломался (не читает диски, самопроизвольно выключается). 24 января написал претензию приехал в магазин, они провели проверку, написали акт ( в акте написано не читает диски). Готовы вернуть деньги, НО... прошел месяц, цены на все выросли и я написал что в соответствии с ст.24 п.4 прошу выплатить по цене на день возврата. И попросил дать ответ в письменной форме. Меня несколько раз погоняли по телефону, типа приезжайте, приезжаю, говорят берите деньги по старой цене. В результате 10 дней прошли, ответа официального (письменного) я не получил. Вчера опять позвонили и сказали что деньги возвращать будут по старой цене, потому что у них была акция, я сказал что информации на этот счет не было никакой, а они сказали что зато у них есть.)
В настоящий момент была написана вторая претензия, получен ответ, что закон предусматривает мое право требовать возмещения стоимости согласно ст. 24 п.4 ЗоПП, но не предусматривает что магазин обязан выполнять это требование и что в тот момент проходила акция (предпраздничное снижение цен). Подал иск в суд. Сегодня прошла совместная "беседа", меня пугает два момента, что судья как я понял в принципе не против что магазин не обязан выполнять ст.24 п.4, и запросил юриста представить доказательства того что у них была акция. А что разве Закон предусматривает что даже если и была какая нибудь акция то это освобождает от необходимости исполнять вышеуказанную статью ЗоПП. Извините что длинно получилось. Спасибо за ответы.

Обсуждение

Неизвестный
02.03.2009, 18:22
общий
Исправляю ошибочку: ...меня пугает два момента, что судья как я понял в принципе не против что магазин НЕ обязан выполнять ст.24 п.4...
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
03.03.2009, 03:39
общий
это ответ
Здравствуйте, Vladimir!
П. 4 ст. 24 ЗоЗПП ОДНОЗНАЧНО говорит: при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. И никаких других толкований не допускается! Ни о каких акциях в законе не упоминается.
Ситуация могла быть следующей: магазин распродаёт заведомо бракованный товар со значительной скидкой, маскируя это под акцию. Упомяните это на суде и ещё раз процитируйте мировому судье п. 4 ст. 24.
Но ещё не факт, что судья занял неправильную позицию. У грамотного судьи понять, чью сторону он принял, можно только тогда, когда он зачитывает решение (приговор). Так что не расстраивайтесь раньше времени.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
03.03.2009, 03:50
общий
>не предусматривает что магазин обязан выполнять это требование

Такое Вам мог написать только далёкий от знания закона человек. Обратите внимание суда на этот, я бы сказал, несколько циничный ответ, идущий вразрез с законом и на п. 6 ст. 13 ЗоЗПП. Скажите, что если бы продавец торговал и выполнял свои обязательства по закону, не нужно было бы по этим мелочам беспокоить суд.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

И ещё. Неужели продавец не понимает, что после суда он потеряет больше? Удивляюсь таким торгашам. И это только в деньгах. А ведь есть ещё и авторитет, который терять не нужно. Особенно во время кризиса.
Неизвестный
04.03.2009, 21:56
общий
а как доказать транспортные расходы и как определяется их целесообразность?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
05.03.2009, 05:00
общий
Доказать транспортные расходы можно, представив в суд билеты (если пользовались общественным или железнодорожным транспортом), чеки от таксистов (если пользовались такси), чеки на бензин (если пользовались своим авто). Чеки желательно должны быть с той датой, когда Вы обращались к продавцу (или плюс-минус один день). Целесообразность расходов легко докажете, если магазин находится на определённом удалении от места жительства. Т. е. если магазин находится рядом с домом, то лучше транспортные расходы в иск не включать. Тем более, что вес товара менее 5 кг.
Я несколько раз в исках упоминал транспортные расходы (бензин), вопросов у суда не возникало и их компенсировали.
Неизвестный
05.03.2009, 08:07
общий
еще раз благодарю, а еще вопросик: когда я должен им плеер вернуть, до или после суда?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
05.03.2009, 09:43
общий
Вы должны заявить требование о расторжении договора купли-продажи и по требованию продавца передать ему неисправный товар. Когда продавец потребует возврата, тогда и возвращайте.
Форма ответа