13.05.2008, 16:23
общий
это ответ
Здравствуйте, Калиниченко Екатерина Борисовна!
В настоящее время закона, прямо предписывающего устанавливать указанное Вами оборудование в кабинетах отдела кадров, нет. Но трудовой кодекс РФ содержит положения о защите персональных данных работника (глава 14). В частности п.7 ст.86 ТК РФ говорит, что защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств. ст.87 говорит о том, что порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований кодекса.
Поэтому могу Вам посоветовать лишь убедить работодателя, что личные дела и трудовые книжки относятся к персональным данным сотрудников, храниться должны в соответствии с ТК РФ. Далее необходимо издать и утвердить положение о персональных данных сотрудников, где обозначить положения из указанной главы ТК РФ и конкретизировать их. И далее с целью обеспечения сохранности персональных данных сотрудников купить как минимум сейф и несгораемые шкафы.
Убедить можно тем, что в случае, например, пожара, отделу кадров придется восстанавливать большой объем информации, а работодателя могут привлеч к ответственности по ст.13.11 КОАП РФ.
Приложение:
Кодекс об административных правонарушениях РФ.Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.