Консультация № 199411
25.10.2020, 17:35
0.00 руб.
31.10.2020, 08:02
0 17 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:

Прошу помочь с решением данной задани. Условие задачи и схема приложены к данному сообщению.


Заранее благодарю Вас за помощь.
С уважением, Артем.

Обсуждение

давно
Посетитель
404404
9
25.10.2020, 17:37
общий
Прикладываю изображение задачи и схемы.
Прикрепленные файлы:
8762ba4626e030bd4e5168c0021191da.jpg
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
26.10.2020, 01:19
общий
Адресаты:
Я несколько часов помогал Вам в решении Вашей задачи rfpro.ru/question/198978 (ссылка)
От Вас - ни Оценки за Ответ, ни Спасибо за старание. Изза таких неблагодарных просителей многие классные эксперты Портала перестали отвечать на вопросы.

Я вписал Ваш ник в Чёрный список чтоб помогать Вам в последнюю очередь.

К тому же Ваш Вопрос не содержит сути в текстовом формате. Такие "ленивые" вопросы НЕ индексируются на поисковых сайтах, не аннотируются в перечне "RFpro.ru - Вопросы" rfpro.ru/rss/questions.rss, не добавляют рейтинг порталу rfpro.ru .
давно
Посетитель
404404
9
26.10.2020, 05:49
общий
Уважаемый, Владимир Николаевич!
Я на вашем портале зарегистрировался только вчера и не задавал никаких других вопросов, тем более в июне. Приношу свои извинения, что доставил Вам неудобство, зарегистрировавшись на данном портале и попросив помощи. Удачи и успехов Вам, данную консультацию можете удалить.
С уважением, Артем.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
26.10.2020, 09:05
общий
Адресаты:
Произошло досадное совпадение ников Вашего и другого Artem . Программа Портала вообще-то должна была зарезервировать первый ник для его неповторения другими посетителями Портала. Почему так произошло ? - я постараюсь выяснить. А пока что прошу извинить меня за ошибочные претензии к Вам.

Вы писали "данную консультацию можете удалить" - программа Портала удаляет консультации автомати ч-з 5 суток.
Я не знаю истинной причины Вашего заявления (может, Вы уже самостоятельно решили свою задачу?). Поэтому просто подтвердите свою нужду в помощи, если она ещё нужна Вам.
Решение похожей задачи см на стр rfpro.ru/question/199372 ссылка
=С Уважением.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
26.10.2020, 09:11
общий
Разве Программа Портала не резервирует ники для их НЕповторения другими посетителями Портала ?
давно
Посетитель
404404
9
26.10.2020, 09:23
общий
Владимир Николаевич,
Да, от помощи бы я не отказался и был бы очень благодарен, если бы помогли в решении задачи, если это Вас не затрудник. Отказывался от консультации, так как не хотел Вас утруждать из-за того что Вы были негативно настроены.
С уважением, Артем.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
26.10.2020, 09:54
общий
Адресаты:
Уточните Условие задачи у своего преподавателя.
R4 = -4 не бывает в электронике !
давно
Посетитель
404404
9
26.10.2020, 10:05
общий
Владимир Николаевич,
Простите пожалуйста, это опечатка закралась в условие, конечно же сопротивление R4=4.
С уважением, Артем.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
26.10.2020, 13:15
общий
Адресаты:
В задаче требуется "Определить разность потенциалов между точками 1 и 3 и 3 и 2."
Однако, сами точки 1, 2 и 3 НЕ обозначены на схеме! Что решать надо?
Уточните Условие задачи у своего препода-разгильдяя.
Сравните со схемой из похожей задачи rfpro.ru/question/199372
давно
Посетитель
404404
9
26.10.2020, 13:39
общий
Владимир Николаевич,
Добавил обозначения на схему, согласно заданию.
Прикладываю схему к данному сообщению.
С уважением, Артем.
Прикрепленные файлы:
e7f2261dc9de91591164d2cf1fe7db56.png
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
27.10.2020, 16:20
общий
Адресаты:
Сегодня не удалось решить Вашу задачу. У нас уже полночь на ДальВостоке.
Завтра утром я постараюсь отправить Вам Решение.
давно
Посетитель
404404
9
27.10.2020, 16:49
общий
Владимир Николаевич,
Буду ждать и премного благодарен за вашу помощь!
С уважением, Артем.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
28.10.2020, 02:45
общий
Адресаты:
Я уже почти решил Вашу задачу. Но у меня возникли сомнения, будто Вы снова ошиблись и перепутали точки отсчёта.
Вы уверены, что надо "Определить разность потенциалов между точками 1 и 3 и 3 и 2" ,
а не "Определить разность потенциалов между точками 1 относительно 3 и 2 относительно 3" ?
Я решил уже несколько подобных задач, и во всех точка отсчёта была одинаковой. Мне кажется, у Вас точка отсчёта = 3 , верно?
давно
Посетитель
404404
9
28.10.2020, 05:17
общий
28.10.2020, 06:38
Владимир Николаевич,
Нет, в условии сказано между точками 1 и 3, и точками 3 и 2.
С уважением, Артем.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
28.10.2020, 12:26
общий
это ответ
Здравствуйте, Artem!
Условие : E1 = 1 В ; E2=2 В ; E3 = -3 В ; E4 = 4 В . R1 = 1 Ом; R2 = 2 Ом ; R3 = 3 Ом; R4 = 4 Ом.
Вычислить разность потенциалов между точками 1 и 3 , и 3 и 2.

Решение : Когда подобная задача попадётся Вам на практике, то работать с такой эл-схемой недопустимо. Надо немедленно исправить расположение источника E3 = -3 В с отрицательным значением ЭДС, развернуть его анодом (выводом с положительной полярностью) кверху по схеме и таким образом избавиться от минуса. Иначе Ваши коллеги будут делать соединения согласно схеме, не вникая в значения, и за аварийные последствия накажут Вас.

Однако в текущей задаче мы не имеем полномочий исправлять схему Условия, и вынуждены смириться с причудами преподавателей. Сделаем вид, будто на начальном этапе расчёта мы не знаем значение E3 .
Я добавил на Вашу схему направление тока и векторы напряжений. Рисунок прилагаю ниже.

В нашей НЕразветвлённой схеме нет узлов. Поэтому составлять уравнения по первому закону Кирхгофа не надо. По второму закону Кирхгофа составим 1 уравнение:
E1 + E2 + E3 + E4 = I·(R1 + R2 + R3 + R4)
Откуда I = (E1 + E2 + E3 + E4) / (R1 + R2 + R3 + R4) = 4 В / 10 Ом = 0,4 А .

Что означает искомая "разность потенциалов между точками … 3 и 2" ? Очевидно это потенциал точки 3 относительно потенциала точки 2. Проводим вектор U32 и сопоставляем его направление с элементами между точками 2 и 3 . Получаем
U32 = E3 - I·R3 = -3 - 0,4·3 = -4,2 В .
Инженер-практик написал бы U23 = 4,2 В и развернул вектор наоборот. Но Вам сейчас надо угодить преподу.

Аналогично находим U13 = E4 + E1 - I·(R3 + R1) = 3 В.
Ответ : U32 = -4,2 В ; U13 = 3 В .

Проверка правильности решения сделана успешно в приложении Маткад (ссылка) .
Там же сделана вторая проверка вычисления U13 по другой ветви тока. Скриншот с комментариями прилагаю.

Решения похожих задач см на страницах rfpro.ru/question/199372 (ссылка) , rfpro.ru/question/194994 , rfpro.ru/question/194986 .
5
Владимир Николаевич, Спасибо огромное за столь подробное решение! Вы очень сильно помогли!<br>С уважением, Артем.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
28.10.2020, 14:33
общий
Адресаты:
Наздоровье Вам, Артём! Я рад, что мой труд помог Вам.
давно
Посетитель
404404
9
28.10.2020, 14:38
общий
Владимир Николаевич,
Вы очень подробно и хорошо объяснили алгоритм решения задачи, ещё раз спасибо Вам огромное!
С уважением, Артем.
Форма ответа