Консультация № 187813
17.04.2014, 17:42
201.97 руб.
0 19 0
Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе:
Тема моей работы: " Система автоматического накачивания колес на авто"

Я нарисовал схему, на которой видно расположение элементов (колес, датчиков давления, электр.пневмо клапанов, трубопровода и компрессора)
По ней видно, что на каждое колесо идет датчик давления и электроклапан, а также подходит трубопровод.
Принцип работы схемы: поддерживать заданное значение давления в шинах.
Для этого берем значение от датчиков давления, которые установлены на каждое колесо, и сравниваем его с заданным значением. Если наше значение получается ниже заданного, то подается сигнал на открывание электро клапана и начинает работать компрессор(при этом загорается зеленая лампочка на экране), как только колесо накачалось, значение выравнивается и клапан закрывается(лампочка гаснет).
В случае если колесо уже не годно или сильно много проколов(при накачивании давление не повышается в нем, то на экране загорается красная лампочка и это колесо отключается от системы путем закрытия клапана)

Теперь нужно начертить принципиальную электрическую схему (простейшую, без использования контроллеров).
Я начертил схему сравнения, где сравниваются значения от датчиков давления и идут на клапан, а вот как реализовать и подключить правильно в этой схеме датчик давления, клапан, компрессор и экран(с лампочками, который будет стоять в салоне авто)

Помогите пожалуйста, если цена не достаточна, то оцените сколько это будет стоить.
Ниже прикрепляю схему расположения элементов и свою схему сравнения значений.
Заранее большое спасибо!!!

Обсуждение

Неизвестный
17.04.2014, 17:43
общий
Схема расположения элементов
Прикрепленные файлы:
d7e96571269120c222a6588d784da41b.pdf
Неизвестный
17.04.2014, 17:46
общий
Моя схема сравнения
Прикрепленные файлы:
107d2c6fc0949b36b105a54231283898.jpg
Неизвестный
17.04.2014, 18:06
общий
Во-первых, непонятно, какие будут использоваться датчики давления. Судя по всему, аналоговые. Тогда без контроллеров не обойтись, т.к. в противном случае нужно будет учитывать термокомпенсацию и пр. Если использовать датчики-реле давления, то задача становится весьма и весьма простой.
Неизвестный
17.04.2014, 18:39
общий
Значит нужно использовать датчики-реле давления, чтоб было все просто. Поможете?
давно
Старший Модератор
31795
6196
17.04.2014, 21:16
общий
17.04.2014, 21:24
Наберите в поисковике датчики-реле давления, и выберете нужный датчик, их много с разными рабочими давлениями и т.д.


Цитата: 14049
Если использовать датчики-реле давления, то задача становится весьма и весьма простой.

На схеме у Вас нет ещё одного датчика давления. Смотрите рисунок.

По эл.схеме(красная, справа) выводы сверху вниз.
  • давление нормально в шине;
  • давление низкое, включить клапан;
  • давление в общей шине нормально (сюда подключаются аналогичные схемы других датчиков колес);
  • давление низкое;авария- сильно пробито колесо или несколько колес


Удачи!
Об авторе:
Мне безразлично, что Вы думаете о обо мне, но я рад за Вас - Вы начали думать.

давно
Старший Модератор
31795
6196
17.04.2014, 21:21
общий
Попробуем так добавить рисунок.
Прикрепленные файлы:
db0725e38d07dbe079bb589cae60b008.jpg
Об авторе:
Мне безразлично, что Вы думаете о обо мне, но я рад за Вас - Вы начали думать.

Неизвестный
17.04.2014, 21:42
общий
Адресаты:
Наберите в поисковике датчики-реле давления, и выберете нужный датчик, их много с разными рабочими давлениями и т.д.

Диапазон давления 8 атмосфер.
Но мне нужна электрическая схема....
Я только начертил электрическую схему сравнения
давно
Старший Модератор
31795
6196
17.04.2014, 21:54
общий
Сам по себе датчик уже имеет контакты реле(см. ниже).
Цитата: 349343
Но мне нужна электрическая схема....

смотрите на рисунке выше красным(нижний провод - плюс).
Прикрепленные файлы:
52554d76b168a22e89ee5d1ddd31c396.jpg
Об авторе:
Мне безразлично, что Вы думаете о обо мне, но я рад за Вас - Вы начали думать.

давно
Мастер-Эксперт
27822
2370
17.04.2014, 21:56
общий
Адресаты:
1. Разумно просто поставить ещё один датчик давления на ресивер - включать компрессор при понижении (вместо:
Цитата: 349343
подается сигнал на открывание электро клапана и начинает работать компрессор
. 2. Но для правильного выбора элементов схемы надо знать параметры электроклапанов (номинальное напряжение и ток)
Неизвестный
17.04.2014, 22:14
общий
Адресаты:
А можете вот в таком формате нарисовать схему? (и выбрать элементы схемы по номиналом)
Я маленько не могу понять, как в схеме нарисовать датчик давления и электроклапан.
Прикрепленные файлы:
21d58206914f035a4aa7ebc648456085.jpg
давно
Старший Модератор
31795
6196
17.04.2014, 23:33
общий
17.04.2014, 23:37
В ГОСТ нет нужных Вам обозначений, из того, что подходит:
  • Контакт коммутационного устройства - переключающий;
  • Катушка электромеханического устройства(электорклапан);
  • Лампа накаливания осветительная и сигнальная;

Итак:
сверху-вниз:

  • Напряжение питания;

  • Контакты реле давления общей магистрали;

  • Лампа сигнализации о низком давлении общей магистрали;

  • Корпус.


внизу справо-налево:

  • Лампа сигнализации о низком давлении общей магистрали;

  • Двигатель компрессора;

  • Элементы рабочего узла одного колеса:
    a)Лампа сигнализации о включении электроклапана;
    b)Электроклапан(Катушка электромеханического устройства);
    c)Лампа сигнализации о нормальном давлении в колесе;
    d)Контакты реле давления в колесе.
Прикрепленные файлы:
6d68e8e679fc4dd46555a82a8de6bffe.JPG
Об авторе:
Мне безразлично, что Вы думаете о обо мне, но я рад за Вас - Вы начали думать.

Неизвестный
18.04.2014, 00:12
общий
Адресаты:
А Вы не можете подключить датчик давления и клапан к моей схеме(схеме сравнения см.ниже)? Которую схему Вы нарисовали это я понимаю, что она общая, а мне нужна конкретная
Прикрепленные файлы:
79865d2819d38a4f5f1185b482d6b609.jpg
давно
Старший Модератор
31795
6196
18.04.2014, 00:43
общий
Она не общая - более чем рабочая.

см мой пост (№6 в мини-форуме, под отправителем есть # 6 ).
Ваша обобщенная схема устройства с электросхемой. Расположение контактов реле одинаковое, только без исполнительных устройств и сигнализации.
Пост № 8 - копи с даташита датчика-реле давления(вид со стороны контактов).
Пост №11- испольнительные устройства и сигнализация.

Всё больше ничего не нужно. Схему сравнения выполняет датчик-реле который при установленом давлении переключает контакты реле.

Цитата: Вики
Датчик давления — устройство, физические параметры которого изменяются в зависимости от давления измеряемой среды (жидкости, газы, пар). В датчиках давление измеряемой среды преобразуется в унифицированный пневматический, электрический сигналы или цифровой код.


Ещё раз это Всё.
В этой рассылке был вопрос - почему ОУ не работает по схеме из даташит. Вы тоже хотите такой вопрос задать?

Цитата: 14049
Если использовать датчики-реле давления, то задача становится весьма и весьма простой.

Цитата: 349343
чтоб было все просто

Вы сами этого хотели.
Об авторе:
Мне безразлично, что Вы думаете о обо мне, но я рад за Вас - Вы начали думать.

Неизвестный
18.04.2014, 01:06
общий
Адресаты:
А если использовать аналоговые датчики давления?
Просто мне нужно, чтоб все происходило с учетом моей схемы сравнения. Я думал, что если использовать датчики-реле давления, то моя схема сравнения тоже будет использоваться.
давно
Старший Модератор
31795
6196
18.04.2014, 02:22
общий
18.04.2014, 02:41
Цитата: 14049
Во-первых, непонятно, какие будут использоваться датчики давления. Судя по всему, аналоговые. Тогда без контроллеров не обойтись, т.к. в противном случае нужно будет учитывать термокомпенсацию и пр. Если использовать датчики-реле давления, то задача становится весьма и весьма простой.


Ещё раз перечитайте.

В моей схеме нужно только подобрать допустимые токи контактов на реле давлиния, и всё.

ps:почему Вы уперлись на этих ОУ?
Об авторе:
Мне безразлично, что Вы думаете о обо мне, но я рад за Вас - Вы начали думать.

Неизвестный
18.04.2014, 12:30
общий
Адресаты:
Мой преподаватель предложил эту схему и хотелось бы сделать с ней.
Неизвестный
18.04.2014, 12:43
общий
Цитата: 349343
Мой преподаватель предложил эту схему и хотелось бы сделать с ней.

Тогда стоит попросить его предложить и аналоговый датчик, который будет работать в этой схеме. По всей видимости, это должен быть датчик с интерфейсом 0-10 В, а они не шибко распространены, бо для значительно более распространённых датчиков с интерфейсом 4-20 мА придётся ваять ещё входные цепи, а это не вписывается в уровень предложенной схемы. Фактически, предложенная схема моделирует именно датчик-реле, что получается значительно сложнее, дороже и менее надёжно, нежели механическое устройство. Возможно, преподаватель имеет в виду конкретный тип датчика.
Неизвестный
18.04.2014, 12:44
общий
Кстати, какой предмет-то? Автоматика, или электроника?
Неизвестный
18.04.2014, 12:53
общий
18.04.2014, 13:05
Предмет называется монтаж(но задание именно с автоматизацией).
Получается тогда, что та схема, которую предложил Зенченко Константин Николаевич подходит и будет работать?
Итак:
сверху-вниз:

Напряжение питания;

Контакты реле давления общей магистрали;

Лампа сигнализации о низком давлении общей магистрали;

Корпус.


внизу справо-налево:

Лампа сигнализации о низком давлении общей магистрали;

Двигатель компрессора;

Элементы рабочего узла одного колеса:
a)Лампа сигнализации о включении электроклапана;
b)Электроклапан(Катушка электромеханического устройства);
c)Лампа сигнализации о нормальном давлении в колесе;
d)Контакты реле давления в колесе.
-----
Прикрепленный файл:


Просто меня смущает, что она маленькая.
Не могли бы Вы описать как она действует? (я примерно понимаю, но хотелось бы точно.Как онимаю я: Когда у нас давление нормально, то контакты реле общей магистрали переключены на пост управления и горит лампочка, что в колесе давление нормальное, если давление в общей магистрали падает, то реле датчика давление в общей магистрали переключается на двигатель(компрессор) при этом загорается лампочка о сигнализации низкого давления в магистрали, и реле на посту управления переключается на катушку эл.клапана и горит лампочка о включении электроклапана, показывая, что колесо качается. После того как накачается колесо реле поста управления и магистрали переключаются и горит лампочка, что давление в шине нормальное.)
Куда будет тогда задаваться заданное значение давления?(при понижении которого будет открываться эл.клапан и накачиваться колесо)

В моей схеме нужно только подобрать допустимые токи контактов на реле давлиния, и всё.

Это я понимаю, что токи при которых реле будет замыкаться, когда нужно будет качать колесо и размыкаться?
Форма ответа