Консультация № 161232
23.02.2009, 23:34
0.00 руб.
0 4 1
Здравствуйте, Уважаемые эксперты! Вопрос у меня такой:
не могли бы Вы порекомендовать какие-либо материалы (желательно в интернете, но можно и в форме ответа), которые содержат в себе вопросы, которые могут помочь определить склонности и интересы ребенка (девочка, 9 лет, учится в 3 классе). Дело в том, что меня интересует проблема определения тех книг, которые можно дать почитать ребенку, чтобы увеличить его память, кругозор и т.п. Буду рад услышать любое мнение по вопросам и тестов, и подходящей литературы.

Обсуждение

Неизвестный
24.02.2009, 22:43
общий
Лучшим индикатором склонностей ребёнка подобного возраста - школьные оценки. Даже если её не интересуют, проедположем, точные науки, но имеются склонности, оценки по математике и т.п. это покажут гуманитарные - соответственно. Ну, а о интересах ребёнка этого возраста проще спросить у него самого, а не подвергать всевозможным тестам, как правило, сомнительного качества.
В большинстве школ имеются психологи, они регулярно проводят профессиональные исследования, которые недоступны несведущему человеку. Имеет смысл обратиться к нему и попросить сделать подробный психологический портрет.
давно
Мастер-Эксперт
4666
2757
27.02.2009, 09:01
общий
это ответ
Здравствуйте, Andrekk!

Конечно, я бы не советовал бы вам связывать способности и школьные оценки. Во первых, в школе чаще всего оценивают только знания.
Лишь только самые проницательные педагоги (как говорят "от бога") могут оценить умения и отчасти способности ученика в какой-то сфере. А уж оценка личностных качеств им недоступна, да и не стоит перед ними ведь такая задача.

И, конечно, не секрет, что в школе многие ориентируются в любви и нелюбви к предмету на учителя. Не зря профессию учителя сравнивают с профессией артиста. Так что, если учительница(учитель) нравится, то нравится и предмет, пришла другая учительница(учитель) и уже этот предмет не нравится.

Кроме того нужно учитывать особенности возрастной психологии. В подростковом возрасте основной деятельностью является общение со сверстниками, знакомства, дружба, первая любовь, и понятно, что выбор профессии для определенной части детей может быть вторичным и происходить безответственно.
Вот в этом действительно может помочь школьный психолог (как заметил уважаемый Al_Vi_S, Специалист). Задача психолога является не только диагностика(это выявление того, что есть на данный момент), а, наверное, в развитии этих способностей ребенка. Так сказать, талант надо бережно выращивать. Для этого сейчас у психологов существуют множество различные программ-тренингов, где ребенок вместе с другими ребятами и психологом-тренером в игровой форме пробыть кем-то по профессии. И уж наверное, задача родителей, ориентировать своё чадо правильно на выбор той или иной профессии.

P.S.Гляньте тут и тут
Об авторе:
Не все сисадмины одинаково полезны ...
Неизвестный
01.03.2009, 00:05
общий
For ValeryN
Категорически с Вами не согласен. На примере своих троих детей и на основании собственных воспоминаний о себе и своих одноклассниках могу с уверенностью сказать, что анализ оценок (желательно, вместе с наблюдениями за приготовлением домашних заданий) довольно точно может показать способности ребёнка. Даже у записных "двоечников" существует один-два предмета, по которым оценки немного выше, чем по другим предметам. И даже слабый учитель (я не говорю о полностью профнепригодных особях) в состоянии увидеть эти способности и, по мере своего разумения, поддерживать и развивать ребёнка в этом направлении. Это, в первую очередь, в его интересах.
Другое дело, что не обязательно интересы ребёнка совпадают с его "вектором способностей".
давно
Мастер-Эксперт
4666
2757
01.03.2009, 10:59
общий
For Al_Vi_S
Ваше право не соглашаться. Но Вы просто не работали в школе, а я обосновываюсь на своём, шестнадцатилетнем опыте работы в школе, ПТУ, вузе.
А пример ваших детей, это скорее исключение, чем правило.
А по поводу оценок, так это и подтверждает, нравиться педагог - стараешься и получаешь немного выше оценки. Но это не говорит ровным счётом ничего о способностях ученика.
А про учителей немного: когда вы берёте две , а порой и три ставки (это не от хорошей жизни, размера ставки для нормальной просто не хватает), то ему(педагогу) не до выявления способностей, времени на это нет просто.

Ладно, вопрос ушёл в рассылку. Остальное в личку.
Об авторе:
Не все сисадмины одинаково полезны ...
Форма ответа