Консультация № 161039
20.02.2009, 22:09
0.00 руб.
0 3 1
Сломался ноутбук через пару месяцев после покупки. Несу к продавцу - продавец отказывается брать в ремонт. Говорит: "мы несем ответственность только первые 2 недели, а после везите в Севрис-Центр сами". С одной стороны, я постоянно здесь слышал, что лучше обращаться не в СЦ, а к продавцу. И почти везде в законе написано что-то вроде "Потребитель вправе предъявить требования изготовителю (продавцу,... ну и т.д)..."

НО!
"Глава II. Статья 18. Пункт 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру."

И про продавца здесь нет ни слова. А пятый абзац пункта 1 - это как раз про ремонт.
(хотя я долго не мог в этом пункте насчитать больше 4х абзацев :)
пока не нашел на сайте Консультанта Плюс текст с гиперссылками - http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p322 )

И еще одно НО, но у же в мою пользу:
"там же. Пункт 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю."

Если бы законы были программами - я бы сказал, что третий пункт имеет приоритет, поскольку стоит позже и более специфичен. И мне надо все же ехать в СЦ. Но как это все понимать с юридической точки зрения - нет ли в этих пунктах противоречия?

Из всей ситуации у меня родились следующие вопросы. Если можно, я бы хотел получить ответы на всено больше всего конечно на первые два.

1) так все-таки продавец или покупатель должен вести товар в СЦ по гарантии, особенно если представить себе что СЦ нет в городе проживания покупателя?
2) если мое желание сдать ноут в ремонт продавцу законно, то я видимо могу требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки. А с какого момента? Мне предложили написать претензию и сказали ждать 10 дней - за эти 10 дней я могу уже считать неустойку или только по прошествии этого срока? Т.е могу ли я написать что-то в духе - "у меня отказались взять ноут в ремонт и теперь я не только хочу чтобы у меня его все-таки забрали и отремонтировали, но еще и заплатили неустойку в отместку за потраченное мною впустую время"
3) И самое любопытное, с законодательством, правда, слабо связанное, но связанное с житейсткой практикой применения ЗоЗПП: я постоянно слышу что лучше не иметь дело с СЦ напрямую. Сейчас же я не могу припомнить ни одного конкретного довода на этот счет :-\
4) Как решаются "конфликты" в законах (хотя бы в общих чертах)? И есть конфликт или нет между приведенными выше вторым и третьим пунктами?


Приложение:
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
20.02.2009, 23:34
общий
это ответ
Здравствуйте, Anseal!
Продавец, мягко говоря, кривит душой. Требование о ремонте Вы вправе заявлять ему (п. 2 ст. 18 ЗоЗПП). В законе всё предельно ясно написано и никаких других толкований быть не может. Если продавец не примет неисправный товар для ремонта - прямая дорога в суд, который он (продавец) проиграет. Кому предъявлять требование - решает потребитель, а не продавец. У меня были прецеденты в суде, продавцы в таких ситуациях всегда проигрывали.
Ремонт должен выполняться незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП). Я понимаю, что срок устранения недостатков не определён. Поэтому я бы дал на ремонт 3 дня (за это время можно устранить любую неисправность), после этого начал бы считать пени. Обязательно я бы потребовал от продавца аналогичный ноутбук на время ремонта. Он обязан в 3-дневный срок его предоставить.
3-й вопрос я не совсем понял, поэтому не отвечаю.
См. ответ на вопрос 1. Никакого конфликта нет. В п. 3 лишь говорится о перечне требований, которые потребитель вправе предъявить и изготовителю (и т. д.).
Неизвестный
21.02.2009, 00:54
общий
Я понял - читать надо "Пункт 3. Потребитель вправе предъявить требования ТАКЖЕ...", а не так как я прочитал "Пункт 3. Потребитель вправе предъявить требования ТОЛЬКО..." :)

Но вот что еще остается непонятно - претензию у меня принимают, а ноут нет. И вот я пишу в претензии "устранить неисправность в течении 3х дней"... и получается, что они должны будут устранить неисправность в моем ноуте неким магическим дистанционным способом?
Наверное такая форулировка теряет смысл и претензия превращается в "чистосердечное признание": "Вы отказываетесь принять у меня ноут по гарантии. Распишитесь, пожалуйста. Спасибо. А теперь я иду в суд". И с каким требованием мне идти в суд? Ремонт+1%/день, начиная с даты подписания претензии. Получается так?

И кстати, а что если за это время я все же сам отвезу ноут в СЦ? Ведь тогда они не смогут удовлетворить мою претензию при всем желании. И как долго тогда будет считать неустойка? :)

PS. я не злой на них и даже не жадный. мне просто любопытно. и хочется приобрести опыт в "защите своих прав" :)
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
21.02.2009, 07:52
общий
>И вот я пишу в претензии "устранить неисправность в течении 3х дней"... и получается, что они должны будут устранить неисправность в моем ноуте неким магическим дистанционным способом?

Это проблемы продавца. Если он не принимает товар, то нарушает абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП, который гласит:"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны (заметьте, не имеют право, а ОБЯЗАНЫ) принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара". Видите, в законе всё просто и понятно и как бы не бычился горе-продавец, он просто наживёт себе проблем при дальнейших разбирательствах в суде. Не забывайте подменный ноутбук потребовать. В случае его непредоставления тоже идёт пени.

>И с каким требованием мне идти в суд?

Ждёте 3 дня и идёте в суд с требованием отремонтировать ноутбук и выплате пени, компенсации морального вреда, всех расходов (например, на адвоката или представителя). По истечении месяца со дня заявления требования о ремонте продавцу изменяете требование на требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Не забывайте также, что умные продавцы борются (особенно сейчас) за каждого покупателя, неумные их отталкивают. Сообщите всем своим знакомым об этом магазине, попробуйте написать в местную газету. Не сомневаюсь, что продавцу понравится Если ему лень выполнять обязательства, то пусть об этом знают все. И потенциальные покупатели пусть выбирают другой магазин.

>И кстати, а что если за это время я все же сам отвезу ноут в СЦ?

А это-то зачем? Работайте с продавцом. Он ближе. У него есть обязательства согласно ЗоЗПП перед Вами, у СЦ может таких обязательств и не быть.

Форма ответа