Консультация онлайн # 161039

Раздел: Гражданское судопроизводство
Автор вопроса: Anseal
Дата: 20.02.2009, 22:09 Консультация неактивна
Поступило ответов: 1
Сломался ноутбук через пару месяцев после покупки. Несу к продавцу - продавец отказывается брать в ремонт. Говорит: "мы несем ответственность только первые 2 недели, а после везите в Севрис-Центр сами". С одной стороны, я постоянно здесь слышал, что лучше обращаться не в СЦ, а к продавцу. И почти везде в законе написано что-то вроде "Потребитель вправе предъявить требования изготовителю (продавцу,... ну и т.д)..."

НО!
"Глава II. Статья 18. Пункт 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру."

И про продавца здесь нет ни слова. А пятый абзац пункта 1 - это как раз про ремонт.
(хотя я долго не мог в этом пункте насчитать больше 4х абзацев :)
пока не нашел на сайте Консультанта Плюс текст с гиперссылками - http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p322 )

И еще одно НО, но у же в мою пользу:
"там же. Пункт 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю."

Если бы законы были программами - я бы сказал, что третий пункт имеет приоритет, поскольку стоит позже и более специфичен. И мне надо все же ехать в СЦ. Но как это все понимать с юридической точки зрения - нет ли в этих пунктах противоречия?

Из всей ситуации у меня родились следующие вопросы. Если можно, я бы хотел получить ответы на все smile но больше всего конечно на первые два.

1) так все-таки продавец или покупатель должен вести товар в СЦ по гарантии, особенно если представить себе что СЦ нет в городе проживания покупателя?
2) если мое желание сдать ноут в ремонт продавцу законно, то я видимо могу требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки. А с какого момента? Мне предложили написать претензию и сказали ждать 10 дней - за эти 10 дней я могу уже считать неустойку или только по прошествии этого срока? Т.е могу ли я написать что-то в духе - "у меня отказались взять ноут в ремонт и теперь я не только хочу чтобы у меня его все-таки забрали и отремонтировали, но еще и заплатили неустойку в отместку за потраченное мною впустую время"
3) И самое любопытное, с законодательством, правда, слабо связанное, но связанное с житейсткой практикой применения ЗоЗПП: я постоянно слышу что лучше не иметь дело с СЦ напрямую. Сейчас же я не могу припомнить ни одного конкретного довода на этот счет :-\
4) Как решаются "конфликты" в законах (хотя бы в общих чертах)? И есть конфликт или нет между приведенными выше вторым и третьим пунктами?
Приложение:

Ответ # 1, Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)

Здравствуйте, Anseal!
Продавец, мягко говоря, кривит душой. Требование о ремонте Вы вправе заявлять ему (п. 2 ст. 18 ЗоЗПП). В законе всё предельно ясно написано и никаких других толкований быть не может. Если продавец не примет неисправный товар для ремонта - прямая дорога в суд, который он (продавец) проиграет. Кому предъявлять требование - решает потребитель, а не продавец. У меня были прецеденты в суде, продавцы в таких ситуациях всегда проигрывали.
Ремонт должен выполняться незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП). Я понимаю, что срок устранения недостатков не определён. Поэтому я бы дал на ремонт 3 дня (за это время можно устранить любую неисправность), после этого начал бы считать пени. Обязательно я бы потребовал от продавца аналогичный ноутбук на время ремонта. Он обязан в 3-дневный срок его предоставить.
3-й вопрос я не совсем понял, поэтому не отвечаю.
См. ответ на вопрос 1. Никакого конфликта нет. В п. 3 лишь говорится о перечне требований, которые потребитель вправе предъявить и изготовителю (и т. д.).

Igor Yu. Pilyugin

Мастер-Эксперт
20.02.2009, 23:34
Нет оценки ответа

Мини-форум консультации # 161039

неизвестный

177194

= общий =    21.02.2009, 00:54
Я понял - читать надо "Пункт 3. Потребитель вправе предъявить требования ТАКЖЕ...", а не так как я прочитал "Пункт 3. Потребитель вправе предъявить требования ТОЛЬКО..." :)

Но вот что еще остается непонятно - претензию у меня принимают, а ноут нет. И вот я пишу в претензии "устранить неисправность в течении 3х дней"... и получается, что они должны будут устранить неисправность в моем ноуте неким магическим дистанционным способом smile ?
Наверное такая форулировка теряет смысл и претензия превращается в "чистосердечное признание": "Вы отказываетесь принять у меня ноут по гарантии. Распишитесь, пожалуйста. Спасибо. А теперь я иду в суд". И с каким требованием мне идти в суд? Ремонт+1%/день, начиная с даты подписания претензии. Получается так?

И кстати, а что если за это время я все же сам отвезу ноут в СЦ? Ведь тогда они не смогут удовлетворить мою претензию при всем желании. И как долго тогда будет считать неустойка? :)

PS. я не злой на них и даже не жадный. мне просто любопытно. и хочется приобрести опыт в "защите своих прав" :)
Igor Yu. Pilyugin

Мастер-Эксперт

ID: 21244

177207

= общий =    21.02.2009, 07:52
>И вот я пишу в претензии "устранить неисправность в течении 3х дней"... и получается, что они должны будут устранить неисправность в моем ноуте неким магическим дистанционным способом?

Это проблемы продавца. Если он не принимает товар, то нарушает абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП, который гласит:"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны (заметьте, не имеют право, а ОБЯЗАНЫ) принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара". Видите, в законе всё просто и понятно и как бы не бычился горе-продавец, он просто наживёт себе проблем при дальнейших разбирательствах в суде. Не забывайте подменный ноутбук потребовать. В случае его непредоставления тоже идёт пени.

>И с каким требованием мне идти в суд?

Ждёте 3 дня и идёте в суд с требованием отремонтировать ноутбук и выплате пени, компенсации морального вреда, всех расходов (например, на адвоката или представителя). По истечении месяца со дня заявления требования о ремонте продавцу изменяете требование на требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Не забывайте также, что умные продавцы борются (особенно сейчас) за каждого покупателя, неумные их отталкивают. Сообщите всем своим знакомым об этом магазине, попробуйте написать в местную газету. Не сомневаюсь, что продавцу понравится smile Если ему лень выполнять обязательства, то пусть об этом знают все. И потенциальные покупатели пусть выбирают другой магазин.

>И кстати, а что если за это время я все же сам отвезу ноут в СЦ?

А это-то зачем? Работайте с продавцом. Он ближе. У него есть обязательства согласно ЗоЗПП перед Вами, у СЦ может таких обязательств и не быть.

Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.