Лидеры рейтинга

ID: 259041

Алексеев Владимир Николаевич

Мастер-Эксперт

379

Россия, пос. Теплоозёрск, ЕАО


ID: 401284

Михаил Александров

Советник

378

Россия, Санкт-Петербург


ID: 401888

puporev

Профессор

216

Россия, Пермский край


ID: 405338

vovaromanov.jr

1-й класс

130


ID: 400669

epimkin

Профессионал

112


ID: 242862

Hunter7007

Мастер-Эксперт

30

Россия, Омск


ID: 137394

Megaloman

Мастер-Эксперт

26

Беларусь, Гомель


8.10.2

13.10.2021

JS: 2.10.2
CSS: 4.6.0
jQuery: 3.6.0
DataForLocalStorage: 2021-10-19 15:16:08-standard


Консультации и решение задач по физике.

Администратор раздела: Коцюрбенко Алексей Владимирович (Старший модератор)

Консультация онлайн # 108955

Раздел: Физика
Автор вопроса: Комарова Айгуль
Дата: 11.11.2007, 17:08 Консультация закрыта
Поступило ответов: 2

Почему магнитопровод должен иметь минимальный воздушный зазор и выполняется не сплошным, а из отдельных стальных листов, изолированных друг от друга лаком? Спасибо.

Ответ # 193268 от _viv_
Здравствуйте, Комарова Айгуль!
чтобы уменьшить токи Фуко, которые возникают и нагревают магнито провод очень сильно, если нужно конкретно, берите учебник физики по электричеству и магнитизму, найдите токи Фуко, там подробнее будет описано

_viv_

Посетитель
11.11.2007, 18:21
Ответ # 193317 от SFResid
Здравствуйте, Комарова Айгуль!
Очевидно, речь идет о магнитопроводе трансформатора (в других случаях зазор вовсе не должен быть "минимальным" - его рассчитывают исходя, например, из заданной величины сосредоточенной в зазоре энергии магнитного поля). К минимальному зазору стремятся для уменьшения "намагничивающего тока", бесполезно нагревающего первичную обмотку. "Если надо", магнитопровод вообще делают без всякого зазора, а собирают из пластин, штампованных в форме колец. Но в этом случае обмотки приходится делать "в протяжку", пропуская провод через внутреннее отверстие кольца на каждом витке - процесс очень трудоёмкий, а при толстом проводе практически невозможный. Поэтому чаще поступают наоборот - в отверстие готовой обмотки просовывают пластины "сердечника", а к ним приставляют по возможности вплотную пластины "ярма". Чтобы ещё уменьшить влияние зазора, сборку делают с "перекрытием", чтобы на каждый стык накладывалась пластина следующего слоя.

SFResid

Мастер-Эксперт
12.11.2007, 02:18
Мини-форум консультации # 108955
Нет сообщений в мини-форуме
Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.

Лучшие эксперты раздела

Алексеев Владимир Николаевич

Мастер-Эксперт

Рейтинг: 379

Михаил Александров

Советник

Рейтинг: 378

epimkin

Профессионал

Рейтинг: 112

Gluck

8-й класс

Рейтинг: 61

Коцюрбенко Алексей Владимирович

Старший модератор

Рейтинг: 48

Konstantin Shvetski

Модератор

Рейтинг: 6