Консультация № 100341
31.08.2007, 11:58
0.00 руб.
0 6 3
Добрый день. Подскажите, как в изображении (режим градации серого) можно избавиться от шумов. Использовала уровни, яркость-контраст, но всё это сильно портит качество рисунка. Может есть какой нибудь специальный инструмент. Размытие тоже не подходит, т к теряется контрастность. Выходное изображение сохраняется как bitmap. Заранее спасибо.

Обсуждение

Неизвестный
31.08.2007, 12:11
общий
это ответ
Здравствуйте, Черногуз В С!

для того чтобы убрать шумы нужно использовать все то что вы только что перечислили в разной степени. все это рекомендую делать в фотошопе + есть ряд фильтров, в опциях которого есть возможность убирать или смазывать артифакты и прочий мусор. простого решения вашей проблему думаю нет.
Неизвестный
31.08.2007, 12:26
общий
это ответ
Здравствуйте, Черногуз В С!
Попробуйте всё-таки размыть изображение в Фотошопе фильтром Noise --> Median, а потом повысьте резкость фильтром Sharpen --> Unsharp mask. "На скорую руку" я обычно делаю так.
Неизвестный
31.08.2007, 13:56
общий
"Подскажите, а какие фильтры?"к примеру плагин от Alien Skin под названием Image Doctor, там есть пункт jpg repair в котором как раз можно убрать артефакты одновременно немного размыв изображение, так же подборка фильров в плагине Filters Unlimited, здесь же можно использовать комбинированные вариации с повышением четкости, размытия и уровнем контраст/яркость.
Неизвестный
31.08.2007, 15:13
общий
это ответ
Здравствуйте, Черногуз В С!
Корректировать шумы необходимо ДО(!) перевода изображение в серую шкалу. Если Вы имеете такую возможность, проделайте для этого следующее...
В PhotoShop CS2 к Вашим услугам специальный фильтр: «Фильтр» – «Шум» – «Уменьшить шум». Это довольно гибкий инструмент, в основу которого легли принципы работы программы в цветовом пространстве LAB. Инструмент имеет достаточно настраиваемых параметров для достижения приемлемых результатов: интенсивность воздействия фильтра (иными словами – степень «замены» отфильтрованным изображением оригинального), степень сохранности деталировки, собственно интенсивность фильтрования (читай степень размытости цветовых каналов в LAB), а также – возможность воздействовать на изображение, используя отдельные цветовые каналы (опция «дополнительно»). Плюс ко всему – удаление артефактов, возникших вследствие пережатия картинки в Jpeg.
Собственно, в большинстве случаев этот фильтр является самодостаточным средством...
Если Вы работаете в боле ранних версиях редактора, проделайте аналогичную работу «руками». Имея полноцветное изображение в цветовом пространстве RGB, полностью откорректируйте его по тону и цвету. Затем переведите его в цветовое пространство LAB: «Изображение» – «Режим» – «LAB». Активируйте палитру «Слои» и перейдите на вкладку «Каналы». Активируйте канал «b» и примените к нему «Гауссово размытие» с радиусом 2-3 пикселя (экспериментально). Затем проделайте ту же операцию с каналом «a». После этого активируйте яркостный канал (второй сверху) и примените к нему «Контурную резкость» («Нечёткая маска»), параметры которой подбираете опытным путём («порог» – 0 уровней, «радиус» – 1 пиксель, «эффект» – 70-150%%). После этого переведите изображение обратно в RGB.
Некое подобие описанной выше операции можно проделать, не выходя из RGB: примените ко всему изображению «Размытие по Гауссу» с радиусом около 3-5 пикселей, затем пройдите «Редактирование» – «Уменьшить (ослабить) размытие по Гауссу», в открывшемся окне степень непрозрачности оставьте равной 100%, а из выпадающего списка «Режим» выберите «Цветность», тем самым Вы воздействуете только на цветовую составляющую, оставив яркостную не тронутой (резкой), как основу изображения.
Я всё же не советую Вам изменять режим (битность) изображения для перевода в «серый» монохром, и оставить его (картинку) в RGB. Попробуйте применить следующее: приведите основную палитру к виду по умолчанию (основной цвет – чёрный, фон – белый), в палитре слоёв добавьте настроечный слой (чёрно-белый кружок) «Карта градиента» к основному слою. Активируйте (если не активен) основной слой. Пройдите «Изображение» – «Коррекция» – «Выборочная коррекция цвета». В этом инструменте Вы имеете возможность (НАГЛЯДНО), работая в основном «чёрными» (нижними) ползунками основных цветов в сторону (как правило) уменьшения их (цветов) «степени присутствия» в изображении, корректировать последнее, изменяя его тональный характер в монохромном представлении и сохранив при этом глубину (битность) цвета, что имеет определённое значение при печати... После этого сведите слои и сохраните в нужном Вам формате, но – в RGB...
Успехов.
Бельянинов Е.А.
Неизвестный
31.08.2007, 15:44
общий
...если же нет возможности проделать все необходимые процедуры по уменьшению шума до перевода изображения в монохром, и Вы работаете в девятой версии редактора, то неплохим подспорьем Вам будет фильтр из подгруппы «Размытие» – «Размытие по поверхности». В зависимости от заданных параметров, этот инструмент детектирует границы (контуры) на изображении, оставляя их по возможности нетронутыми, и размывает всё, что находится внутри (и за...) границ(ами)...
Неизвестный
31.08.2007, 16:33
общий
И ещё... поскольку имеется только «серый» монохром...Не видя Вашего изображения, трудно дать конкретный совет, но может Вам будет полезна вот эта методика...Откройте Ваше изображение в редакторе. В палитре слоёв создайте две копии основного слоя. Активируйте верхнюю копию. Пройдите «Фильтр» – «Стилизация» – «Выделение краёв». С помощью инструмента «Кривые» добейтесь (увеличьте контрастность) практически штрихового изображения (чёрные линии и белый фон). Примените к этому слою инструмент «Нечёткая маска» («Контурная резкость») с небольшим (около 50%) значением эффекта. Возьмите «Пипетку» и кликните ней на белом фоне. Затем пройдите «Выделение» – «Цветовой диапазон». В открывшемся окне в режиме маски выставьте значение разброса приблизительно 150 (опытным путём). Растушёвка нулевая. Подтвердите. Далее снимите видимость с верхнего (штрихового) слоя и активируйте среднюю копию. Не снимая выделение, примените «Размытие по Гауссу» с радиусом около 3-5 пикселей. Подтвердите, снимите выделение. В палитре слоёв уменьшите степень заливки этого (среднего) слоя приблизительно до 30-40%% (опять же – экспериментально). Щёлкая на пиктограмме глаза напротив среднего слоя, сравните «до» и «после». Если результат Вас удовлетворил, удалите верхний слой, сведите слои и сохраните изображение.Успехов.Бельянинов Е.А.
Форма ответа