Консультация № 55456
14.09.2006, 15:54
0.00 руб.
0 3 3
Здравствуйте!
1. может ли продавец, принимая сотовый телефон в ремонт, указывать в качестве срока необходимого для проверки качества НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК? Какой это может быть срок максимально?

2. могу ли я, подписав договор сервисного обслуживания,
в котором указан максимальный срок ремонта 3 месяца, и получив на руки телефон во временное пользование, требовать расторжения договора купли продажи спустя только лишь один месяц с момента сдачи в ремонт?

Обсуждение

Неизвестный
14.09.2006, 16:20
общий
это ответ
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
1. Срок, согласно действующему законодательству, связан либо с конкретной датой, либо с событием, которое неизбежно должно наступить. Если срок ремонта не указан, то техника должна быть отремонтирована незамедлительно, т.е. в сроки, минимально необходимые для ее ремонта (на самом деле сей процесс может занять довольно долгое время).
В случаях требования возврата денег или обмена техники законом установлены конкретные сроки для выполнения требований потребителя: 10 и 20 дней соответственно (хотя на самом деле эти нормы плохо применимы в реальной жизни - закон "О защите прав потребителей", похоже, писался для Москвы).
2. Потребовать можете. Но пока срок, если он определен, не вышел это требование будет необоснованным.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
14.09.2006, 21:40
общий
это ответ
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
В дополнение к предыдущему ответу скажу, что на время ремонта Вам должны предоставить телефон взамен ремонтируемого. Если не предоставляют, то должны заплатить пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки этого требования.
Неизвестный
15.09.2006, 07:15
общий
это ответ
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Закон о защите прав потребителей не рассматривает вопрос о сроке проверки качества. Считается, что срок устранения недостатков и проверка его качества неотделимы (если речь идет о недостатках товара). Если в гарантийном талоне указан "неопределенный срок", то можно считать, что срок в письменной форме не определен, то есть недостатки должны быть устранены незамедлительно. Начиная со следующего дня вы имеете право требовать пени за просрочку, при этом у вас должен быть документ, подтверждающий предъявление требований. Если сроки нарушены вы имеете право предъявить иные требования, в том числе расторгнуть договор купли-продажи. Советую вам почитать закон о защите прав потребителей полностью, не сейчас, так потом пригодится.

Приложение:
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей"...Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества1. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится.2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Форма ответа