Консультация № 55189
12.09.2006, 18:55
0.00 руб.
0 2 2
Уважаемые эксперты! Поясните пожалуйста как поступить. Я заключила уже как полгода назад договор на предоставление услуг связи по сети интернет. Месяц назад провайдер стал допускать перебои в работе (начиная с 18 ч и до 7 утра следующего дня связь отстуствовала, хотя провайдер по догвору обязался предосталять услугу постоянно). В догворе есть пункт, что провайдер обязан устранить возникшие в его работе нарушения в 5-ти дневный срок. На мои многочисленные устные пока правда просьбы, провадер отвечает вежливо, но говорит, что виноват не он, а администрация области, которая не хочет что-то им предоставлять. Я хочу далее работать с этим провайдером (иных в моем районе нет), но как мне заставить его устранить неисправность и могу ли я рассчитывать на то, чтобы не платить за период отсуствия связи в нужное мне время абонентскую плату, а только трафик. Может еще существую варианты?
Заранее благодарна

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
12.09.2006, 19:44
общий
это ответ
Здравствуйте, Makiantlli!
В вашем случае имеет место невыполнение договора по предоставлению услуг.
Если провайдер, в нарушение договора, предоставляет интернет не круглосуточно, Вы вправе заявить требование об уменьшении абонентской платы. В-принципе, ваш провайдер, если он порядочный, и сам должен был бы это сделать.
Вы сейчас вправе разорвать договор и требовать полного возмещения убытков. Но делать это невыгодно, так как провайдер монополист.
Напишите провайдеру письменную претензию и отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Заодно укажите и об уменьшении абонплаты. Теперь провайдер не сможет сказать, что претензии не получал и обязан в 5-дневный срок неполадки устранить.
Можно напомнить ему закон о защите прав потребителя, если он с ним не знаком.

Приложение:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) Абзац - Исключен. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) Назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или в ином документе, подписываемом сторонами. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
Неизвестный
12.09.2006, 23:07
общий
это ответ
Здравствуйте, Makiantlli!
Закон "О защите прав потребителей", статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Так что пишите претензию с требованием № 2 и отправляйте заказным с уведомлением на адрес провайдера.

ЗЫ: Оправдания провайдера в данном случае пока выглядят как-то неубедительно. Слабо себе представляю, как круглосуточный трафик зависит от местной организации. Но даже если так - лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью несет ответственность независимо от наличия своей вины в нарушении условий договора.
Форма ответа