Консультация № 203320
26.11.2023, 17:43
0.00 руб.
0 10 1
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Подскажите как правильно зарядить - восстановить автомобильный аккумулятор?
Три года его не использовали и напряжения на нём в данный момент : 0, 8 вольт.
В интеренете советуют установить ток 8 ампер на 3 часа ,а потом 6 ампер...
Есть ли другие варианты,кроме как купить новый?

Обсуждение

давно
Руководитель
1
1524
26.11.2023, 23:17
общий
Адресаты:
Добрый день, Анатолий Викторович.

При таком напряжении аккумулятор можно считать умершим. Я бы купил новый.

Если чисто из академического интереса, я бы попробовал поступить так.

Поскольку у нас имеется еще некоторое напряжение на батарее, нужно подключить к аккумулятору галогеновую лампу (обычная лампа накаливания, светодиодные не подойдут), оставить на пару дней, чтобы напряжение упало до нуля.
Проверить уровень электролита в банках, долить, при необходимости, дистиллированную воду до уровня.
Подключить зарядное устройство (ЗУ) с переполюсовкой, т.е. наоборот, плюс ЗУ к минусу батареи, минус ЗУ к плюсу батареи. При этом крайне желательно подключать ЗУ через лампочку, чтобы ЗУ не отключилось по защите.
Ток зарядки выставить не более 5% от емкости батареи.
И ждать. Процесс долгий - более суток в зависимости от ЗУ и емкости батареи. И электролит будет кипеть - это нормально.

Когда напряжение на батарее поднимется до нормального - 14В, - отключить ЗУ и снова проверить уровень электролита в банках и долить при необходимости.
Теперь батарея будет иметь обратную полярность.
Нужно снова подключить к ней галогеновую лампу и оставить, пока батарея полностью не разрядится и напряжение на ней не упадет до нуля.
После этого подключить ЗУ по "нормальной" схеме (плюс к плюсу, минус к минусу) и заряжать до нормального уровня 14,4В.

Тут не каждой ЗУ подойдет. Автоматические, скорее всего, не смогут эти процедуры сделать, нужно использовать ручное ЗУ с возможностью выставления напряжения и тока.

Этот способ хорош тем, что устранит (должен устранить) сульфатацию пластин, поскольку в первый раз батарея заряжалась обратной полярностью с кипением электролита.
Плох этот способ тем, что не всегда помогает, да и ЗУ не все подходят.

Кроме того, нужно быть уверенным, что батарея физически(механически) в порядке - нет осыпанния активного вещества пластин, нет внутренних замыканий пластин в банках.
Ну и при доливе до уровня в банках желательно мерять плотность электролита и доводить его до нормы. Это в идеале. Я просто дистиллированную воду доливал до уровня.

Я такое делал много лет назад один раз - у меня получилось. Но батарею, если правильно помню, я довольно быстро в итоге выкинул...

Кстати, может быть есть смысл попробовать до радикального метода переполюсовки попробовать поставить батарею на зарядку с повышенным током - процентов 15-20 от емкости сразу. Если электролит закипит - не беда, это даже на пользу, поскольку при кипении он будет очищать пластины от сульфатов. Тут, правда, есть обратный момент - при очень активном кипении может осыпаться активный слой пластин... Нужно наблюдать постоянно, в общем. И в этом случае даже если батарея зарядится до 14,4В, не факт, что ее емкость восстановится. Может так получиться, что она полностью заряженная не сможет провернуть стартер. Тогда - радикальный вариант с переполюсовкой или покупка новой батареи.

P.S. Я не являюсь авторитетным автомобильным экспертом, описываю то, что сделал бы (и делал ранее) сам. Не претендую на абсолютную правильность. Возможно, кто-то еще сможет авторитетно ответить.
Об авторе:
Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед.

давно
Руководитель
1
1524
26.11.2023, 23:19
общий
Адресаты:
Если будете пытаться батарею все же восстановить - расскажите нам тут потом, что делали и что получилось. Интересно было бы.
Об авторе:
Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед.

давно
Посетитель
400728
1649
27.11.2023, 07:26
общий
27.11.2023, 08:12
Цитата: Алексей Гладенюк   пост #482128
Если будете пытаться батарею все же восстановить - расскажите нам тут потом, что делали и что получилось. Интересно было бы
Здравствуйте уважаемый Алексей, спасибо за консультацию.
Во первых, почему-то ко мне на почту не пришло письмо, что появился ответ на мою вопрос.... почему?
Цитата: Алексей Гладенюк   пост #482127
нужно подключить к аккумулятору галогеновую лампу (обычная лампа накаливания, светодиодные не подойдут), оставить на пару дней, чтобы напряжение упало до нуля.
какой мощности - 60ватт или меньше?
Цитата: Алексей Гладенюк   пост #482127
Проверить уровень электролита в банках
пока не пойму как открыть крышку на аккумуляторе, чтобы получить доступ ,чтобы залить дистилированную воду... выложу фото , отверстия закрыты планкой.
Цитата: Алексей Гладенюк   пост #482127
Тут не каждой ЗУ подойдет. Автоматические, скорее всего, не смогут эти процедуры сделать, нужно использовать ручное ЗУ с возможностью выставления напряжения и тока
- у меня автоматический...
Цитата: Алексей Гладенюк   пост #482128
Ток зарядки выставить не более 5% от емкости батареи
аккумулятор 61амч, - значит ток 3 ампера или меньше.
Алексей, очень неудобно Цитировать- приходится искать слово-цитировать, оно вверху...
Цитата: Алексей Гладенюк   пост #482128
Но батарею, если правильно помню, я довольно быстро в итоге выкинул...

ну так мне сразу и сказали, что восстановить не получится...


Прикрепленные файлы:
аккумулятор2023-11-27_07-24-53.jpg
аккум2-61ач _2023-11-27_07-22-00.jpg
аккумулятор2023-11-27_07-24-53.jpg
давно
Посетитель
400728
1649
27.11.2023, 07:43
общий
Цитата: Алексей Гладенюк   пост #482127
Ну и при доливе до уровня в банках
Как определить этот уровень,что он в норме?
давно
Посетитель
400728
1649
27.11.2023, 08:25
общий
Цитата: Алексей Гладенюк   пост #482127
обычная лампа накаливания
А почему не подойдёт она? Какая разница между галогенной и лампой накаливаний на 60ватт ?
давно
Мастер-Эксперт
259041
7461
28.11.2023, 04:32
общий
28.11.2023, 04:42
это ответ
Здравствуйте Анатолий Викторович! Я не хотел тратить время на ткщ консультацию, тк Вы не постарались продумать Вопрос и не указали главные параметры:
- Ёмкость Вашего аккумулятора (сопоставить её с ниже-"советуют установить ток 8 ампер"),
- старость батареи (если более 5 лет, то сразу в утиль),
- причину Вашей фразы "восстановить" - не удаётся просто зарядить?,
- цель Вашей долгой и рискованной затеи (разборка секций со свинцовыми пластинами в едкой кислоте при отсутствии у Вас автомобиля)

Однако, в личной почте Вы попросили "rfpro.ru/Question/Show/203320 … посмотрите, пожалуйста" - Ваше волшебное слово побудило меня ответить на Ваши вопросы по пунктам.

Я, как и Алексей Георгиевич, "не являюсь авторитетным автомобильным экспертом", и поэтому в 80х годах, когда у меня был автомобиль, я выписывал популярный тогда журнал ЗаРулём и внимательно изучал рекомендации опытных специалистов по правильному обслуживанию аккумуляторных батарей.

"на нём в данный момент : 0,8 вольт" - это после каких Ваших действий? Вы задаёте много вопросов, но при этом ничего не описываете, что именно Вы уже сделали? И этим Вы вынуждаете экспертов гадать и рассматривать многочисленные варианты, что есть настолько ВремяЗатратно, что побуждает не ввязываться в тему.

Вариант1: Если Вы ничего не делали, а просто замерили 0,8 В, то первое, что приходит на ум - просто зарядить батарею.

Вариант2: А если Вы зарядили, и на клеммах замерили 0,8 В, тогда вероятнее всего большинство банок из 6 выдают (почти) нормальную ЭДС 1,5…2 В, а 1 или 2 банки ПереПлюсованы в реверс!
Пользоватею (бывшему хозяину батареи) обычно и в голову не приходит, что Ёмкость всех банок НЕ может быть одинаковой! И если их суммарная ЭДС почти нулевая, значит при их последовательном соединении "Сильные" банки по окончании разряда продолжали "толкать" ток в направлении своего разряда и этим ПереПлюсовали слабые банки. В таком аварийном состоянии нельзя оставлять аккумулятор надолго, тк ПереПлюсованные банки умирают очень быстро!

Спецы советовали: Если Аккумулятор не нужен на долгое время, то надо обязательно зарядить его полностью, желательно убавить плотность электролита с последующим перемешиванием его, хранить законсервированное изделие лучше в холоде (не на морозе!).

В больших заводских гаражах АвтоЭлектрики вскрывают верхнюю крышку аккумулятора, получают доступ к клеммам каждой банки, замеряют ЭДС каждой банки. Бывает достаточно очистить дно закороченной банки от проводящей грязи (осыпавшейся на дно проводящей свинцовой массой), и их быстрый СамоРазряд устраняется. При этом нельзя наклонять корпус батареи, чтоб сдвигающийся осадок не закоротил пластины в их центральной области. Кислоту можно отсасывать резиновой грушей либо ареометром.

Можно заменить блок пластин мёртвой банки на блок из другой подобной батареи (собрать 1 здоровый девайс из 2х больных). Можно просто вывести больную банку из эксплуатации и получить аккумулятор с полноценной ёмкостью, но пониженным напряжением. Он вполне подойдёт для аварийного освещения.

"В интеренете советуют установить ток 8 ампер на 3 часа ,а потом 6 ампер" - форсированный ток заряда резко сокращает ресурс батареи. Он оправдан лишь в редких случаях, когда разряженный аккумулятор не способен завести автомобиль, а Вы опаздываете в то место, где опоздание обойдётся Вам дороже замены убитой батареи.

"Подключить зарядное устройство (ЗУ) с переполюсовкой, т.е. наоборот, плюс ЗУ к минусу батареи, минус ЗУ к плюсу батареи" - это откровенное издевательство над обмазкой ЭлХимических пластин. В журнале ЗаРулём особо предупреждали АвтоЛюбителей, чтоб они внимательно соблюдали полярность подключения ЗУ к батарее, ибо ПереПлюсовка смертельно-опасна для устройства.

"при доливе до уровня в банках - Как определить этот уровень,что он в норме?" - мне и друзьям попадались аккумуляторы в ПолуПрозрачном корпусе с краской-отмеченными рисками нормального уровня. Уровни фактический и должный были видны визуально. Если корпус Вашего устройства НЕ прозрачный - смотрите в заливные отверстия либо пробуйте отсасывать электролит пипеткой, приподнятой над пластинами на примерно 10 мм.

"обычная лампа накаливания - А почему не подойдёт она?" - подойдёт и обычная! Все АвтоЭлектрики на нашем ЦемЗаводе и в хабаровской мастерской по ремонту ЭлБатарей для источников БесПеребойного ЭлПитания измеряли ёмкость батарей разрядом на обычные Лампы Накаливания. Эти ЛН имеют НеЛинейную ВольтАмперную характеристику и чудесным образом снижают своё сопротивление при уменьшении напряжения на них. В итоге мы получаем стабильный ток разряда и хорошо-видимую яркостную индикацию длительности разряда. Умножаем ток на время - получам ёмкость.

"Вы когда то уже консультировали меня, но теперь я не найду её" - вероятно, Вы подразумеваете консультацию rfpro.ru/Question/Show/190827 "Раздел: ЭлТехника и радиоэлектроника от Анатолий апр2017 : Я заряжаю автомобильный аккумулятор 61ач автомати зарядным устройством Кулон-1… После 5 часов зарядки, загорается зелёная лампочка, говорящая, что аккумулятор заряжен…"?

Похожие темы: Консультация https://rfpro.ru/Question/Show/190118 "Раздел: ЭлТехника и РадиоЭлектроника от Мироненко Николай Ник-ч посетит ноя2016 : "Хочу сделать в папиной самодельной (но надежной) автомобильной зарядке защиту от переплюсовки, потому как бывало, что он по спешке неск-ко раз путал, а мне уже надоело предохранитель менять…"

https://rfpro.ru/Question/Show/190604 "Раздел: ЭлТехника и радиоэлектроника от Evgen001 посетит фев2017 : Вопрос Алексееву Владимиру … Вы в своем ответе в выпуске 921, написали: "Например: 30 лет назад я долго мудрил, как сделать, чтоб ЗУ получало инфо от аккумулятора о его ЭДС, чтоб автомати прекратить процесс заряда по достижении 13,8V?…"

"Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?" апр2017 http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_16.shtml

"Как бороться с саморазрядом автомобильного аккумулятора?" фев2018 https://avtobrands.ru/kak-borotsya-s-samorazryadom-avtomobilnogo-akkumulyatora/
=Удачи!
5
Всё подробно, внятно и понятно!
давно
Посетитель
400728
1649
28.11.2023, 07:02
общий
Адресаты:
Здравствуйте Владимир Николаевич! Спасибо за консультацию.
Цитата: Алексеев Владимир Николаевич   пост #482133
"на нём в данный момент : 0,8 вольт" - это после каких Ваших действий?
После снятия аккумулятора с машины: принёс домой и сразу замерил. Зарядку не делал ещё, потому что ЗУ осталась в гараже...
Цитата: Алексеев Владимир Николаевич   пост #482133
Вариант1: Если Вы ничего не делали, а просто замерили 0,8 В, то первое, что приходит на ум - просто зарядить батарею
Схожу в гараж за ЗУ и поставлю аккумулятор на зарядку, а потом отчитаюсь.
Цитата: Алексеев Владимир Николаевич   пост #482133
Если корпус Вашего устройства НЕ прозрачный - смотрите в заливные отверстия либо пробуйте отсасывать электролит пипеткой, приподнятой над пластинами на примерно 10 мм.
У этого аккумулятора нет доступа к заливным отверстиям -
он НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ , отсутствуют пробоки на корпусе.

давно
Посетитель
400728
1649
28.11.2023, 13:03
общий
Адресаты:
Здравствуйте Владимир Николаевич! Сегодня поставил аккумулятор на зярядку: прошёл один час и напряжение уже на нём 10,8 вольт. Ток заряда не могу сказать какой в данный момент- на этом ЗУ сгорела измерительная головка... Зарядное устройство очень старое: 50х или 60х годов....мне сосед по дому одолжил его...
Так что где-то часов через 8 , проверю сколько он набрал ёмкости.
Прикрепленные файлы:
ЗУ_2023-11-28_13-00-00.jpg
зу 1_2023-11-28_12-56-59.jpg
зу2_2023-11-28_12-57-30.jpg
давно
Посетитель
400728
1649
28.11.2023, 21:13
общий
Цитата: Анатолий Викторович   пост #482144
Так что где-то часов через 8 , проверю сколько он набрал ёмкости
После 9 часов зарядки, на аккумуляторе стало +12,4 вольт. Ток был 5 ампер , когда я отключал ЗУ.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7461
28.11.2023, 23:55
общий
Ну вот и хорошо, Первичный признак исправности батареи Вы провели успешно: ЭДС почти в норме.
Осталось измерить Ёмкость аккумулятора его разрядом на ЛампуНакаливания или подобную нагрузку. А после разряда надо успеть снова зарядить батарею, пока Ваш сосед не забрал своё ЗУ.

"У этого аккумулятора нет доступа к заливным отверстиям - он НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ" - ну чтож - тут как говорится "Нет худа без добра". Если нет возможности доливать воду в банки, значит, технологией изготовления девайса предусмотрены мизерные потери воды. Как перестанет батарея хранить заряд, выбросите её со спокойной совестью, тк Вы сделали всё, что смогли. "Ничто не вечно под Луной".
Форма ответа