Здравствуйте, Andrekk!
Конечно, я бы не советовал бы вам связывать способности и школьные оценки. Во первых, в школе чаще всего оценивают только знания.
Лишь только самые проницательные педагоги (как говорят "от бога") могут оценить умения и отчасти способности ученика в какой-то сфере. А уж оценка личностных качеств им недоступна, да и не стоит перед ними ведь такая задача.
И, конечно, не секрет, что в школе многие ориентируются в любви и нелюбви к предмету на учителя. Не зря профессию учителя сравнивают с профессией артиста. Так что, если учительница(учитель) нравится, то нравится и предмет, пришла другая учительница(учитель) и уже этот предмет не нравится.
Кроме того нужно учитывать особенности возрастной психологии. В подростковом возрасте основной деятельностью является общение со сверстниками, знакомства, дружба, первая любовь, и понятно, что выбор профессии для определенной части детей может быть вторичным и происходить безответственно.
Вот в этом действительно может помочь школьный психолог (как заметил уважаемый Al_Vi_S, Специалист). Задача психолога является не только диагностика(это выявление того, что есть на данный момент), а, наверное, в развитии этих способностей ребенка. Так сказать,
талант надо бережно выращивать. Для этого сейчас у психологов существуют множество различные программ-тренингов, где ребенок вместе с другими ребятами и психологом-тренером в игровой форме пробыть кем-то по профессии. И уж наверное, задача родителей, ориентировать своё чадо правильно на выбор той или иной профессии.
P.S.Гляньте
тут и
тут
Об авторе:
Не все сисадмины одинаково полезны ...