21.11.2007, 13:04
общий
это ответ
Здравствуйте, Началова Анна Николаевна!
Для начала посмотрите где нибудь на квитанции, на упаковке указан гарантийный срок. Если нет, то значит они нарушили п. 2 ст. 10, а именно при покупки не предоставили вам информацию о гарантийном сроке. Требуйте чтоб вам доказали что гарантийный срок составляет 2-недели. Пусть покажут документ, а не на словах. Если не смогут документально подтвердить требуйте жалобную книгу и пишите жалобу, и пообещайте натравить на них Общество по защите прав потребителей или Роспотребнадзор. Обычно они не хотят свзываться и меняют.
По существу.
Если докажут или вы найдете запись о том что срок гарании действительно 2-недели то в этом случае Вы имеете право в соответствии с п. 5 ст. 19 предьявить претензию продавцу если докажите что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, то есть до того как вы купили (брак). Для этого вам придеться самой заказать на свои деньги проведение экспертизы и поставить вопрос о причинах возникновения неисправности. В случае подтверждения экспертизой, что это брак вы имеете полное право требовать у магазина возместить вам денежные средства потраченные на экспертизу, а они соответственно обязаны вам её возместить в соответствии со ст. 22 (возмещение убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества).
И соответственно в этом случае вы имеете право предъявить магазину одно из требований п. 1 ст. 18.
Ну а если гарантийный срок еще не закончился, то смело используйте ст. 18.
Удачи!!!
Приложение:
п. 6 ст. 18. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.п. 5. ст. 19. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.