15.08.2007, 19:33
общий
это ответ
Здравствуйте, Калмыков Вячеслав Владимирович!
1. Файл подкачки ( виртуальная память) используется в тех случаях, когда физической (оперативной памяти) недостаточно для размещения запущенных програм. Если программа запущена, это не значит, что она в данный момент выполняется, поэтому всю информацию об этих программах можно без ущерба для работы перенести из оперативной памяти в файл покачки. Значки большинства подобных программ отображаются в трее около значка часов. Для программ обработки виде и графики можно переносить результаты работы, например часть файла уже обработанного в Photoshop с использованием какой то функции.
2. Скорость. Замечание одного из экспертов "Однако следует помнить о том, что виртуальная память неизмеримо медленнее физической (если не ошибаюсь - в миллионы раз)" мягко говоря преувеличение :).
Средняя скорость чтения с диска 50Мб в сек. ,пропускная способность памяти DRR667 5300Мб в сек. , т.е. теоретически скорость работы виртуальной памяти должна быть в 100 меньше, чем физической. Однако это будет в том случае, если из файла подкачки считывается страница, нужная программе в данный момент ( оперативная память и файл подкачки разбиваются на блоки по 64Кб. которые называются - страницами. обмен идёт страницами или группами страниц). Однако система использует механизм упреждающего чтения, т.е. читается не страница нужная в данный момент, а страница которая понадобится на следующем этапе работы программы. Когда этот "следующий этап" наступает, нужная страница уже находится в памяти. Этот механизм позволяет сохранить быстродействие на прежнем уровне, если обьём используемой памяти не больше, чем на 25-30% превышает физическую. В дальнейшем происходит плавное падения скорости.
3. Фрагментация. Для исключения фрагментации необходимо не только задать постоянный обьём, но и предварительно произвести дефрагментацию. Лучшей программой дефрагментации ( по увеличению скорости работы файла подкачки) является дефрагментатор из пакета Norton System Works.
Он не только дефрагментирует файл подкачки, но и переносит его в конец раздела диска, что ислючает возможность фрагментации независимо от вида файла - постоянной или переменной длины.
4. Размер. Microsoft рекомендует размер файла подкачки на уровне в 1.5 - 2 раза больше обьёма физической памяти. Однакое если у вас диски обьеденены в массив RAID0 (для 2-х дисков скорость работы почти в 2 раза больше одиночного диска) можно использовать размер в 4 - 6 раз больше размера ОП (из личного опыта).