Здравствуйте, Afrikanych!
Кто виноват - проверить очень просто - попробуйте снять скриншот (клавиша PrintScreen и вставить буфер обмена в Paint или тот же Word). Потом перегрузитесь и смотрите
![](https://rfpro.ru/images/smiles/5.gif)
(если получилось заснять снег - значит, программная проблема (вирус/шутка)). Если, конечно, не можете принести второй моник. Кстати, оба способа вместе ещё покажут, исправна ли видеокарта.
Хотя симптомы очень похожи на аппаратную проблему кабель/видюху/монитор. И начать следует с вытыкания и втыкания кабеля от монитора к видеокарте и осмотра его на предмет погнутых штырьков в разъёме (и выдуйте пыль, заодно). Второй шаг - проверка, плотно ли сидит видеокарта в слоте.
В случае, если у вас получится снять скриншот - залейте его куда-нибудь и перезадайте вопрос (либо в мини-форум), указав ссылку на картинку.