Консультация № 81410
07.04.2007, 07:52
0.00 руб.
0 2 2
Добрый день!
Разъясните мне пожалуйста следующее: например на бытовую технику
Samsung установлена гарантия 1+2 года, т.е. гарантия 1 год и 2 года бесплатного сервиса. Таким образом в течении 1 года возможен возврат некачественного товара или который например вышел из строя не повине покупателя на аналогичный? Или просто можно его сдать в торговую сеть и получить его стоимость?
Объясните мне пожалуйста мои права при возникновении проблем после приобретении (бытовая техника), гарантийным и сервисным обслуживанием, а так же в каких случаях и в какие сроки я могу требовать замены или возврата денег и куда следует обращаться
если в магазине отказываются заменить некачественный товар или вернуть деньги?
За ранее благодарю за ответ.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
07.04.2007, 09:49
общий
это ответ
Здравствуйте, Владимир!
Требования, которые Вы можете предъявить в течение гарантийного срока, однозначно прописаны в ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей".
Что касается бесплатного сервисного обслуживания, то основания, правила и порядок этого обслуживания могут быть прописаны в договоре купли-продажи либо приложениях к нему. Если нет, поинтересуйтесь у продавца. Желательно эти данные получить в письменном виде, чтобы при последующем обращении не было разногласий.
Сроки для удовлетворения различных требований ст. 18 регулируются статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП.
В случае невыполнения законных требований в срок, установленный законом, согласно ст. 23 покупатель имеет право потребовать выплатить ему пеню в размере 1% за каждый день просрочки.
Право выбора требований принадлежит покупателю, хотя продавцы обычно стараются ограничиться ремонтом.
Все интересующие Вас статьи закона во вложении.
Все требования заявляйте продавцу. Если он откажется выполнять, то можно подать исковое заявление в суд. Можно подавать заявление и в отдел по защите прав потребителей, но они обычно лишь помогают составить исковое для суда.
Неизвестный
07.04.2007, 12:04
общий
это ответ
Здравствуйте, Владимир!

Ерунда какая-то. Если Вас это сказали в магазине - можете смело туда перестать ходить. Я с Самсунгом работаю в очень тесных отношениях и знаю таких людей, при которых одно упоминание уже решает все вопросы.

У Самсунга нет такой схему, есть ТОЛЬКО три года гарантии. На протяжении которых Вы пользуетесь всеми предусмотренными законом правами.

Теперь по Вашим вопросам:
1) "возврат некачественного товара или который например вышел из строя не повине покупателя на аналогичный" - да, Вы вправе вернуть, обменять и т.п. основываясь п.1 ст.18 ЗЗПП, но есть Постановление РФ за номером 55, которое предуматривает, что технически сложные бытовые приборы на которые установленный гарантии от производителся Вы не вправе вернуть, обменять если не подошло по фасону, размеру, цвету, комплектации и т.п. В таком случае возврат или обмен возможет ТОЛЬКО при том случае, если товар имеет существенный недостаток. По определению ЗЗПП товар имеющий существенный недостаток это тот товар который : а) не экономически не выгоден ремонтировать (например у ЖК-ТВ сломалась матрица, и его дешеве обменять чем произвести ремонт); б) если требуется на устранение недостатка не соиразмерное кол-во времени (по закону Вы вправе требовать это уже после отведенных 20 дней.но это по закону, АСЦ обычно оставляют лазейки, как например в недавнем случае, помогал нашему сотруднику - срок ожидание запасных частей - 180 дней.Вот и пришлось ждать пол года) и в) ломается неоднократно ( по крактике это более трех раз в не зависимости от причины)
2)"просто можно его сдать в торговую сеть и получить его стоимость?" - просто сдать, как я написал выше, Вы не можете. Если АСЦ потверждает, что аппарат не подлежит ремонту - то в таком случае выдается справка нужного абразца и гарантийный талон Вам на руки. Далее с этими документами Вы идете в магазин где купили и согластно п.1 ст.18 ЗЗПП.на Ваше усмотрение делаете все, что предусмотренно этой статьей. Так же, хочу заметить - что если у Вас нет кассового или товарного чека - это не повод для отказа.
3)"если в магазине отказываются заменить некачественный товар или вернуть деньги?" - если отказываются вернуть, то это прямиком нарушение ВСЕХ Ваших прав. Первый раз вижу, что магазин идет в отказ об возврате денег при наличии всех документов. Т.к. это был вопрос, а не проблемма - то расписывать как воздействовать на магазин не будут.

Как писал выше уважаемый Mustang777 и предоставив ссылки на все необходимые статьи, могу только сказать одно, если у Вас возникла какая-то проблемма, то оратитесь начала сюда до принятия каких либо действий. Т.к. лучше всегда знать на перед, что делать, сократив тем самым Ваше время и нервы, чем потом ругаться несколько раз.
Форма ответа