Консультация № 61278
04.11.2006, 18:33
0.00 руб.
0 4 4
Приветствую Всех! Я занимаюсь продажей лицензионных дисков,так как являюсь дилером фирмы "1С". Клиент приобрёл у меня диск, через неделю приносит назад и просит вернуть деньги, мотивируя тем , что он не подходит по системным требованиям к его компьютеру, ссылаеться на закон о защите прав потребителей. Имею ли я право отказать в его требованиях, так как упаковка нарушена(вы знаете как упаковываются диски), претензий к качеству нет. Просто я не продам такой диск, без упаковки будут претензии как к контрафакту. С Уважением, Владимир.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
04.11.2006, 19:21
общий
это ответ
Здравствуйте, Рыбашов Владимир Борисович!
Упаковка будет нарушена в любом случае, т. к. пока не вскроешь, не сможешь пользоваться этим диском. А вот на товарный вид самого диска обратите внимание. Если на поверхности есть царапины (они могут появиться после первого же использования), то в этом случае можете отказать ввиду того, что нарушен товарный вид.
Неизвестный
05.11.2006, 07:16
общий
это ответ
Здравствуйте, Рыбашов Владимир Борисович!
В соответствии с п. 14 Перечня товаров..., утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. N 55 во исполнение ст. 25 Закона О защите прав потребителей, издания, воспроизведенные на технических носителях информации, не подлежат обмену по основаниям: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Поскольку товар является качественным, но не подошел только данному конкретному потребителю, применение норм о последствиях продажи товара ненадлежащего качества (ст. 18 указанного Закона) недопустимо.
Таким образом, счибт, потребителю должно быть отказано в возврате товара.
С уважением, before.
Неизвестный
05.11.2006, 10:04
общий
это ответ
Здравствуйте, Рыбашов Владимир Борисович!
Все сказано, но я все-же дам пару комментов к предыдущим ответам.
1) Я еще не видел лицензионного диска, выпущенного 1С, на обложке которого не были бы приведены требования к системе. Вскрывать блистер для того, что бы ознакомиться с ними абсолютно не нужно. Вскрытия упаковки в данном случае достаточно, что бы отказать потребителю на основании ст. 25 закона "О защите прав потребителей".
Кроме того практически любая современная игра обеспечивается технической поддержкой со стороны производителя или имеет возможность игры по сети. Чтобы пользоваться этими сервисами, необходимо зарегистрироваться, для чего игра содержит уникальный ключ либо вшитый в программный код, либо прилагаемый к игре. Воспользоваться ключем можно, как правило, только однажды. Ключ диска с игрой, у которого вскрыли упаковку, не может считаться надлежащим образом защищенным. Таким образом после вскрытия блистера, установки и подключения сервиса игра приобретает индивидуальные свойства и ст. 26.1 ЗОЗПП тоже работает против потребителя.
2) На Постановление №55 я бы в данном случае опираться не стал. ИМХО: компьютерная игра вряд-ли является непериодическим изданием. Это все-таки не книга и не справочник.
Неизвестный
05.11.2006, 17:23
общий
это ответ
Здравствуйте, Рыбашов Владимир Борисович!
Полагаю, что данный покупатель вешает вам лапшу науши. Вернуть товар надлежащего качества можно только если он не подошел по по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки (ст.18).
Свои системные требования он должен знать сам. На лицензионных дисках указываются системные требования (в таблице).
Он просто пытается вас надуть.

Форма ответа