Консультация № 202157
14.02.2022, 14:35
0.00 руб.
1 7 0
1. Изобразите электрическую схему, соответствующую вашему
варианту. Запишите значения параметров элементов схемы.
2. Задайте предполагаемые направления токов в ветвях схемы. Запишите
систему уравнений . Для расчёта можно использовать систему MathCad.
3. Запишите уравнения передачи четырехполюсника в А-параметрах.
4. Постройте графики амплитудно-частотных и фазо-частотных
характеристик всех параметров.
Для выполнения задания 1 рекомендуется использовать любой
математический программный продукт MATHCAD, MATLAB, Scilab.
ЗАДАНИЕ 2
С помощью системы схемотехнического моделирования Micro-Cap
проверить, полученные в задании 1 результаты. Графики АЧХ и ФЧХ
расположить рядом с соответствующими графиками задания 1.
Таблица 1
Таблица 2
R1 , Ом-50 R2, Ом-100 R3, Ом-10
L, мГн-10
C, нФ-40
Для N1
=1,5,9

Прикрепленные файлы:
photo_2022-02-14_14-32-38.jpg

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
15.02.2022, 02:00
общий
Адресаты:
В Вашей Консультации нет ни просьбы о помощи, ни элементарного обращения к экспертам.
Здесь нет бездельников, кот-е увидев где-либо Условие задачи, сразу начинают решать её, отбросив в сторону все свои заботы.
давно
Посетитель
405815
4
15.02.2022, 05:41
общий
здравствуйте прошу извените,прошу очень срочно нужна помощь в решении этого задания
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
15.02.2022, 10:47
общий
Адресаты:
Здравствуйте Дарья ! Я ответил на Ваше приветствие, но на Портале принята традиция не засорять мини-форум приветами, а выражаться корректно и по существу.
Хорошо, что Вы опубликовали Условие задачи текстом, а эл-схему в виде картинки (а не запихали всё это в тяжёлую Word / pdf - оболочку).
Но плохо, что Вы сами не начали работать со своей задачей. Как можно помогать тому, кто ничего не делает? Это значит, сделать всю работу вместо лентяя, верно?

Ваши слова "Таблица 1 , Таблица 2", "Для N1 =1,5,9" - это какой-то мусор, имевший смысл ранее, на стадии выбора Вами Вашего варианта задания. А в Консультации Вам надо было написать простые и корректные фразы : R1 = 50 Ом , R2 = 100 Ом, R3 = 10 Ом , L = 10 мГн, C = 40 нФ.

Выполнение Ваших 2х заданий в полном объёме требуют очень больших время-затрат. А с учётом "очень срочно нужна помощь", Вам лучше обратиться на сайты, где оказывают платные услуги за умеренную плату. Там работают вчерашние студенты, кот-е ещё помнят навыки быстрых расчётов. Я учился пол-века назад и забыл "уравнения передачи 4х-полюсника в А-параметрах". А Вы не приложили "Методичку" своего учебного заведения.

Я могу выполнить некоторые пункты "Запишите систему уравнений" в Маткаде и построить графики АЧХ и ФЧХ коэффициента передачи 4х-полюсника как K = U2 / U1 . Но будут ли мои время-затраты полезными для Вас, если они дадут Вам ответы НЕ в полном объёме?
Я могу выполнить все пункты постепенно (а не срочно), если Вы разделите свою Консультацию на несколько маленьких консультаций.
давно
Посетитель
405815
4
15.02.2022, 11:02
общий
Да,мне будет очень полезна ваша консультация,эти задания просто прилагаются к лабораторной которую я сейчас выполняю.прошу вашей помощи
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
15.02.2022, 16:51
общий
Адресаты:
Показываю Вам, что удалось сделать сегодня.
Я начертил Вашу эл-схему в компактном png-формате. Контрастные (без избыточных полу-тонов) png-картинки НЕ портятся при их много-кратном редактировании (в отличии от популярных jpg-картинок) и поэтому идеальны для схем.
Составлять систему уравнений не потребовалось. Все вычисления основаны на сложении комплексных сопротивлений, соединённых последовательно, и сложении комплексных проводимостей, соединённых параллельно. Резистор R3 отсутствует на Вашей схеме.
АЧХ - это кривая зависимости модуля Коэффициента передачи от частоты. А понятие самогО Коэффициента передачи толкуют в разных учебных заведениях по-разному. Меня учили в таганрогском радио-институте так :
K = UВых / UВх (Для Вашей схемы это K = U2 / U1)
Но в большинстве университетов и учебников выворачивают это понятие на обратно-противо-естественное, будто
K = UВх / UВых . Как принято в Вашем заведении? - я не знаю, тк Вы не приложили методичку.
Сегодня моё время истекло. У нас уже полночь на ДальВостоке.
Маткад-скриншот с эл-схемой прилагаю . Я добавил в скрин подробные комментарии зелёным цветом.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
16.02.2022, 17:18
общий
Адресаты:
Сегодня я убил ещё 1 день на попытки понять Условие Вашей задачи. Я скачал из интернета десятки статей, обработал их копии (очистил от мерзких реклам). Кое-что прояснилось, но НЕ полностью. Пытаюсь ответить по пунктам:

"1. Изобразите электрическую схему, соответствующую вашему варианту" - Электро-схема у Вас уже изображена. Зачем задают "Изобразите"? - может, Ваши преподаватели хотят другой вариант изображения, применительно к расчётам 4х-полюсников? Я начертил ещё схему, обвёл 4х-полюсник зелёным прямоугольником.

"Запишите значения параметров элементов схемы" - каких параметров? На странице университетской статьи "Основы теории четырехполюсников" Ссылка1 перечислены A-параметры, H-параметры, F-параметры, Z-параметры, Y-параметры… Что из этого перечня хочет Ваш составитель задачи?

"2. Задайте предполагаемые направления токов в ветвях схемы. Запишите систему уравнений" - который метод из большого множества хочет видеть Ваш препод? Это можно увидеть в Методичке Вашего заведения, но Вы по-прежнему не публикуете её. Поэтому я решаю Вашу задачу своим любимым, простейшим методом.

"3. Запишите уравнения передачи четырехполюсника в А-параметрах" - В статье "Уравнения передачи четырехполюсника Ссылка2 ) аннотирую:
"Коэффициенты, входящие в систему уравнений, связывающую входные U1 и I1 и выходные U2 и I2 напряжения и токи
U[$8594$]1 = A11·U[$8594$]2 + A12·I[$8594$]2[$8195$] ;[$8195$] I[$8594$]1 = A21·U[$8594$]2 + A22·I[$8594$]2[$8195$] [$8195$] (12.4)
называются A-параметрами, или обобщёнными параметрами. Уравнения (12.4) называются уравнениями передачи в A-параметрах. Параметры A11 и A22 являются безразмерными, параметр A12 имеет размерность сопротивления; параметр A21 - размерность проводимости."


A-параметры в нашей задаче имеют особенность: Наш 4х-полюсник НЕ нагружен на выходе (Режим Холостого хода), ток I2 = 0 .
Значит система уравнений (12.4) у нас упрощается:
U[$8594$]1 = A11·U[$8594$]2[$8195$] ;[$8195$] I[$8594$]1 = A21·U[$8594$]2
Тогда A-параметры A12 и A22 у нас НЕ определены (не существуют).
A11 = U[$8594$]1 / U[$8594$]2 = 1 / K[$8594$] (потому что K[$8594$] = U2 / U1 = Zc / Zo ),
A21 = I1 / U2 = (I1 / U1)·(U1 / U2) = (1 / Zo)·[U1 / (K·U1)] = (1 / Zo)·(1 / K) = (1 / Zo)·(Zo / Zc) = 1 / Zc

"4. Постройте графики амплитудно-частотных и фазо-частотных характеристик всех параметров" - я НЕ могу понять смысл этого пункта. Я несколько раз прочёл учебные статьи "Амплитудно-частотная характеристика" Ссылка3 , "Фазо-частотная характеристика" Ссылка4 .
Там даны чёткие определения: Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) - зависимость амплитуды установившихся колебаний выходного сигнала некоторой системы от частоты её входного гармонического сигнала… АЧХ устойчивой системы вычисляется как зависимость модуля комплексной передаточной функции от частоты"

Определение ФЧХ : В теории управления ФЧХ звена задаётся тангенсом отношения мнимой части передаточной функции к действительной:
tg([$966$]) = Im(W(j·[$969$])) / Re(W(j·[$969$]))

В обоих случаях АЧХ и ФЧХ - это атрибуты Передаточной функции, а не всех параметров!
Поэтому, я построил таблицу значений и графики АЧХ и ФЧХ Передаточной функции, а на попытки понять выкрутасы Вашего препода у меня времени больше не осталось.
Извините, больше помочь Вам я не могу.
давно
Посетитель
405815
4
17.02.2022, 08:31
общий
Здравствуйте,Вы и так помогли
Форма ответа