Консультация № 185372
07.02.2012, 16:08
125.91 руб.
07.02.2012, 18:05
0 11 1
Здравствуйте, Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:

Распишите пожалуйста подробно ход решения:

Следующую задачу линейного программирования: решить графически

f(x) = cx[$8594$]max

Ax = b, x[$8805$]0

где с = (0, 1, -6, 1, -3), b = (9, 14, 3)T,


Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
07.02.2012, 16:19
общий
Уважаемые эксперты подраздела!

Обращаю ваше внимание на данную консультацию, перенесённую из подраздела "Математика элементарная и высшая".

С уважением.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
07.02.2012, 18:49
общий
Не претендуя на исключительное право, всё же сообщаю, что я взялся за решение этой задачи. Надеюсь сегодня представить решение.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
08.02.2012, 01:20
общий
это ответ
Здравствуйте, Посетитель - 356695!

Загрузить предлагаемое мной решение задачи Вы можете, воспользовавшись этой ссылкой. Загрузить рисунок можно, воспользовавшись этой ссылкой.

С уважением.
5
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
08.02.2012, 01:21
общий
Рисунок к решению задачи я отсканирую и выложу завтра.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
08.02.2012, 08:59
общий
Ссылка на рисунок добавлена в текст ответа.
Об авторе:
Facta loquuntur.
Неизвестный
11.02.2012, 11:09
общий
вот ответ преподавателя... можно ли исправить ее пожелания ..

В третьем задании коэффициент при х1 равен 1 или -1? В принципе можно оставить 1, но, тогда исправить в условии задачи. В идейном плане рассуждаете верно, с точностью до выкладок. Мне не очень понравилось, как Вы находите оптимальное решение. Нецелесообразно вычислять значения функции в угловых точках. А если их достаточно много? Зачем выполнять лишнюю работу. Для нахождения оптимального решения достаточно вычислить градиент функции, построить его в начале координат и перпендикулярно ему провести линию уровня целевой функции. Градиет функции задает направление возрастания функции в данной точке, противоположный вектор - антиградиент - направлен6ие убывания функции. Мысленно перемещая линию уровня в направлении градиента или антиградиента ( в зависимости от условия задачи), Вы найдете последнюю точку пересечения линии уровня с областью допустимых решений. Эта точка (или точки) и будет оптимальным решением поставленной задачи.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
11.02.2012, 12:47
общий

В чём для Вас заключается проблема удовлетворить пожелания преподавателя? Она ведь ясно указала Вам, что ей хочется видеть на графике. Однако, всё это выходит за рамки графического способа решения...
Об авторе:
Facta loquuntur.
Неизвестный
11.02.2012, 12:50
общий
в том что я ни слова не поняла, что она тут написала
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
11.02.2012, 13:05
общий
11.02.2012, 13:07
Боюсь, мы зашли в тупик. Вам всё-таки придётся вникнуть в то, что требует от Вас преподаватель. Перебор вершин, конечно, не лучший способ нахождения оптимального значения, но он прост и обладает тем неоспоримым достоинством, что человек, несведущий в теории оптимизации, находит нужное решение, не прибегая к вычислению градиента и построению линий уровня. Кроме того, используя такой простой инструмент для вычислений, как электронная таблица MS Excel, сделать элементарные вычисления можно быстро. Во всяком случае, быстрее, чем найти градиент и построить линии уровня...

Я должен обратить Ваше внимание, что в силу незнания математики Вы не смогли защитить предоставленное Вам решение, между тем, как сделать это можно было достаточно просто, например, приведя те аргументы, о которых я написал выше. Или даже внести в решение дополнения по ходу беседы с преподавателем.

Сочувствую Вам, но эксперты тоже всего лишь люди и не могут всё своё время посвятить Вашим задачам. Вы тоже должны усваивать те понятия, о которых идёт речь в курсе лекций.
Об авторе:
Facta loquuntur.
Неизвестный
11.02.2012, 13:07
общий
я вам говорила... что мы заочники... и лекций не было... дали задания и мы должны решить их дома и сдать по почте
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
11.02.2012, 13:10
общий

К заочникам тем более нет смысла предъявлять столь завышенные требования. Задача ведь решена...
Об авторе:
Facta loquuntur.
Форма ответа