Консультация № 181897
16.01.2011, 16:39
70.51 руб.
0 3 1
Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
Нужно написать программу на С++ (6.0 вроде=) с комментариями.

Составить описание класса для объектов-векторов, задаваемых координатами концов в трехмерном пространстве. Обеспечить операции сложения и вычитания векторов с получением нового вектора (суммы или разности), вычисления скалярного произведения двух векторов, длины вектора. Напишите программу, демонстрирующую работу с этим классом. Программа должна содержать меню, позволяющее осуществить проверку всех методов класса.

Обсуждение

Неизвестный
16.01.2011, 16:56
общий
Посмотрите https://rfpro.ru/question/180088
Неизвестный
18.01.2011, 10:52
общий
Спасибо, работает. Но нужны небольшие изменения, срочно. Мне нужно "Составить описание обощенного класса". То есть типа работа с шаблонами. Там перед строкой

class vector3d

должно быть что то типа template ....

И еще по ходу программы из-за этого должно что-то быть изменено.

В общем вот та прога подходит, только нужны изменения.
Неизвестный
18.01.2011, 19:03
общий
это ответ
Здравствуйте, Посетитель - 359129!
По Вашей просьбе исправил программу Евгения Набокова из https://rfpro.ru/question/180088. Хотя, на мой взгляд, мой вариант оттуда же интереснее.
Код:
#include <iostream> // подключаем стандартные библиотеки + библиотеку мат. функций.
#include <cmath>
#include <locale>
#include <cstdlib>

using namespace std;

template<class T>
class vector3d // класс трехмерного вектора
{
public:
vector3d();
~vector3d();

void SetVector(const char * const caption); // функция позволяет ввести координаты вектора
void display(const char * const caption); // функция выводящая вектор на экран
void summ(vector3d *vec1, vector3d *vec2); // получает вектор суммы
void razn(vector3d *vec1, vector3d *vec2); // получает вектор разности
void dlina(vector3d *vec1); // вычисляет длину вектора
void scalar(vector3d *vec1, vector3d *vec2); // скалярно умножает вектора
void cosinus(vector3d *vec1, vector3d *vec2); // выводит косинус угла между векторами
private:
T x, y, z; // сами координаты
};

template<class T>
vector3d<T>::vector3d() // конструктор класса
{
x = T(0);
y = T(0);
z = T(0);
}

template<class T>
vector3d<T>::~vector3d() // пустой деструктор
{
}

template<class T>
void vector3d<T>::SetVector(const char * const caption)
{
cout << caption << endl;
cout << "X = ";
cin >> x; // вводим координаты вектора
cout << "Y = ";
cin >> y;
cout << "Z = ";
cin >> z;
}

template<class T>
void vector3d<T>::summ(vector3d *vec1, vector3d *vec2)
{
x = vec1->x + vec2->x; // складываем координаты векторов
y = vec1->y + vec2->y;
z = vec1->z + vec2->z;
}

template<class T>
void vector3d<T>::razn(vector3d *vec1, vector3d *vec2)
{
x = vec1->x - vec2->x; // вычитаем координаты векторов
y = vec1->y - vec2->y;
z = vec1->z - vec2->z;
}

template<class T>
void vector3d<T>::dlina(vector3d *vec1)
{
cout << "ДЛИНА ВЕКТОРА:" << endl;
// ниже мы вычисляем по фрмуле длину вектора
float u = sqrt((vec1->x * vec1->x) + (vec1->y * vec1->y) + (vec1->z * vec1->z));
cout << u << endl;
}

template<class T>
void vector3d<T>::scalar(vector3d *vec1, vector3d *vec2)
{
float dot = (vec1->x * vec2->x) + (vec1->y * vec2->y) + (vec1->z * vec2->z);
// строчка выше умножает скалярно два вектора
cout << "РЕЗУЛЬТАТ СКАЛЯРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕКТОРОВ:" << endl
<< dot << endl;
}

template<class T>
void vector3d<T>::cosinus(vector3d *vec1, vector3d *vec2)
{
float dot = (vec1->x * vec2->x) + (vec1->y * vec2->y) + (vec1->z * vec2->z);
float u = sqrt((vec1->x * vec1->x) + (vec1->y * vec1->y) + (vec1->z * vec1->z));
float u2 = sqrt((vec2->x * vec2->x) + (vec2->y * vec2->y) + (vec2->z * vec2->z));
// по формуле находим косинус угла между векторами
float cos = (dot / (u * u2));

cout << "КОСИНУС УГЛА МЕЖДУ ВЕКТОРАМИ:" << endl
<< cos << endl;
}

template<class T>
void vector3d<T>::display(const char * const caption)
{
cout << caption << endl
<< "Вектор с координатами:" << endl
<< "X = " << x << endl
<< "Y = " << y << endl
<< "Z = " << z << endl;
}

int main(int argc, char *argv[])
{
locale::global(locale(""));

// обьявляем экземпляры класса, у нас 2 вектора для работы и один для результатов
vector3d<float> *vector1 = new vector3d<float>;
vector3d<float> *vector2 = new vector3d<float>;
vector3d<float> *result_vector = new vector3d<float>;

int p; // переменная для выбора в меню далее само меню
while (true)
{
cout << "------------------------МЕНЮ-------------------------" << endl
<< "\t1 - Сложение двух векторов" << endl
<< "\t2 - Разность двух векторов" << endl
<< "\t3 - Высчитать длину вектра" << endl
<< "\t4 - Скалярное произведение векторов" << endl
<< "\t5 - Косинус угла между векторами" << endl
<< "\t0 - Выход из программы" << endl
<< "-----------------------------------------------------" << endl;

cin >> p;
system("cls"); // очистим экран

switch (p) // смотрим что выбрали в меню и вызываем соответствующие функции
{
case 1:
vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:");
vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
result_vector->summ(vector1, vector2);
result_vector->display("-----------РЕЗУЛЬТАТ----------");
break;
case 2:
vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:");
vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
result_vector->razn(vector1, vector2);
result_vector->display("-----------РЕЗУЛЬТАТ----------");
break;
case 3:
vector1->SetVector("Введите координаты вектора:");
result_vector->dlina(vector1);
break;
case 4:
vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:");
vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
result_vector->scalar(vector1, vector2);
break;
case 5:
vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:");
vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
result_vector->cosinus(vector1, vector2);
break;
case 0:
exit(0);
break;
}
}

system("PAUSE");
return EXIT_SUCCESS;
}
5
Форма ответа