Уважаемый Пётр Николаевич.
Не мог «пройти мимо» Вашего вопроса...
Вы пишете: «Снимаю в основном групповые портреты...»...
Неблагодарное, увы, это занятие, честно говоря – снимать группы (в помещении в особенности) без каких бы то ни было дополнительных вспомогательных средств: прежде всего – СВЕТ!.. Ежели Вы ставите своей целью «просто снимок на память» – это одна категория... Но если Вы снимаете и тем самым выполняете некую оплачиваемую работу – в данном случае действуют совсем иные приоритеты... Думаю, Вы и без моих увещеваний это прекрасно понимаете...
Иными словами, в последнем случае речь идёт уже о профессиональной съёмке. В моём понимании термин «профессиональный» – значит не только(!) выполненный за деньги, но, прежде всего – выполненный качественно!
О каком качестве группового снимка можно говорить, ежели таковой выполнен в условиях, что называется «нестерильных». Групповую съёмку необходимо тщательно готовить и также тщательно выполнять... Без нормального света, увы, эту работу не выполнить!...
Вам, как минимум (для относительно небольших групп: 10-15 человек), потребуются два осветителя ровного рассеянного света (два «зонта», или софт-бокса) и один ведущий источник (внешняя вспышка на аппарате на «горячем башмаке»). Синхронизация в данном случае может быть любая: как проводная, так и «без»...
В самом крайнем(!) случае можно обойтись и одной внешней вспышкой, но только направленной в потолок с надетым (собственным или приставным) направленным экраном. Но этот приём срабатывает лишь в том случае, ежели помещение, в котором производится съёмка, имеет ровный белый и относительно невысокий потолок, нет тёмных стен и полов (покрытых коврами и так далее). Во всех остальных случаях (в помещении) свет необходимо ставить. Да, это дорого...
Далее – оптика. Зум – не лучшее решение для групповых портретов, да и для портретов вообще. В идеале целесообразнее воспользоваться объективом с фиксированным фокусом, так называемым «портретником», у которого фокусное расстояние в пересчёте на 35мм не менее 80 и не боле 100мм. Это оптимальный диапазон для портретов в подавляющем большинстве сюжетов. Плюс к тому «фиксы» имеют несравнимо куда большую светосилу, нежели их «зумированые» собратья...
Вот яркий
тому пример.
Группа – это практически всегда статичная съёмка. Используйте штатив, тем паче, что нет уверенности даже при 1/60...
У Вас зеркальная (пусть любительского класса)
камера. Но последняя обладает огромным преимуществом в сравнении с «мыльницами» – она умеет писать (сохранять картинку) в RAW!
Право, Вы не упомянули на сей предмет ничего, но ежели Вы имеете «неосторожность» писать изображения в (не дай Бог) Jpeg, то, простите, – это мазохизм... В сети предостаточно материала на предмет «
что такое RAW», найти труда не составит.
Преимущества у RAW громадные и в плане сохранения качества изображения на выходе и в плане удобства и гибкости такового при его обработке.
Поэтому – ТОЛЬКО RAW!
Свет, оптика и RAW – это три основных (необходимых и достаточных) условия нормальной съёмки (групповых портретов в частности).
Успехов...