Зорин. Г. К:Флеш - это скриптовый язык, он худо-бедно для программирования подходит. Никакого "движка" на других языках не нужно. Если игра многопользовательская, то тут уже может понадобиться сервер, через который они будут связываться. Опять-таки, тот же ПХП может позволить его реализовать. Бильярд - не онлайн стрелялка, тормозить не будет :)
Насколько я знаю, флеш или сильверлайт - это просто объект на странице. Указывается тип объекта и файл, в котором он находится. По-крайней мере, у меня есть несколько онлайновых флешовых игрушек, сохраненых на винте. Просто файлик, который проигрывается флеш-плейером.
Но я только настольные приложения программировал, на онлайн у меня просто времени не хватает. Более опытные в этом плане товарищи лучше объяснят.
Так что изучать их можно по-отдельности. И сначала сделать игрушку на одного пользователя, а потом уже смотреть, как многопользовательские реализуются. Сразу такой объем для изучения просто не получится осилить.
Мануалы я на эту тему сам так и не изучал, поэтому посоветовать могу только Гугл. "silverlight tutorial", "создание онлайн-игры" - и так далее
![](https://rfpro.ru/images/smiles/5.gif)
Как размещать объект на странице там наверняка должно объясняться. И от серверного языка это вряд ли зависит.