Консультация № 159398
02.02.2009, 12:17
0.00 руб.
0 1 0
Здравствуйте, уважаемые эксперты, помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе:
Предприятие хочет получить наличные деньги из банка на хозяйственные расходы.
Главный бухгалтер достает из своего сейфа чековую книжку, предназначенную для получения наличных денег в банке, и заполняет в ней один листок (один чек). В нем он указывает сумму денег, которую следует получить, а так же фамилию того человека, которому доверено получение денег. Тот человек, которому поручено получить деньги, расписывается в этом чеке, и бухгалтер вместе с директором фирмы заверяют его подпись, расписавшись в том же самом чеке. Заполненный чек заверяется печатью фирмы, вырывается из книжки и отдается на руки кассиру (человеку, которому доверили получить деньги).
Когда чек отрывается, то в книжке от него остается корешок, который тоже заполняется главным бухгалтером и на котором тоже расписывается ваш сотрудник, подтверждая тем самым, что получил от предприятия чек на такую-то сумму денег.
Придя в банк, кассир отдаст чек и вместо него получит деньги.
Забрав у вашего сотрудника чек, сотрудник банка отдаст ему деньги. Затем, сотрудник банка выпишет банковский мемориальный ордер, укажет, сколько денег выдал с вашего расчетного счета, распишется и поставит печать банка. Этот ордер будет приложен к банковской выписке и вместе с ней попадет в бухгалтерию вашего предприятия. Банковская выписка -это бумажка, изготавливаемая банком, на которой обобщены все суммы, пришедшие на ваш расчетный счет, и все суммы, ушедшие с вашего расчетного счета. Там же указывается остаток денег на вашем расчетном счете.
Когда кассир принесет деньги на предприятие и сдаст их в кассу, то факт сдачи денег будет оформлен еще одним документом - ПРИХОДНЫМ КАССОВЫМ ОРДЕРОМ.
Какие из этих документов являются первичными, какие организационно-распорядительными, какие регистрами, а какие бухгалтерской отчетностью.
Зачем нужно выписывать все эти пять документов? Почему бы ни обойтись одним документом? Может быть, это лишний расход бумаги, а, может, необходимость?
Спасибо

Обсуждение

Неизвестный
23.08.2009, 13:40
общий
1. Чек из чековой книжки – организационно-распорядительный документ, инициирующий получение наличных денег в банке доверенным лицом. Чек не формирует проводок, т.к. это только намерение предприятия получить по нему наличку. Чек может не дойти до банка (потеря, уничтожение, аннулирование) и тогда никакого движения ДС по чеку не произойдёт. Но в бухгалтерии предприятия в чековой книжке останется корешок чека для контроля выданных чеков с росписями доверенных получателей.
2. Корешок от этого чека – бухгалтерская отчётность. А чековая книжка – регистр выданных чеков.
3. Банковский мемориальный ордер – внешний первичный документ, выдаётся банком и подтверждает выдачу наличных денег с р/с предприятия доверенному лицу. Прикладывается к банковской выписке.
4. Банковская выписка – регистр движения ДС на р\с предприятия.
5. Приходный ордер - первичный документ. По нему приходуют наличные деньги (денежные документы) в кассу предприятия, регистрируют в журнале приходных - расходных кассовых ордеров (регистр) и отражают в кассовой книге (регистр).
Форма ответа