Консультация № 130385
03.04.2008, 15:01
0.00 руб.
0 3 3
Мы купили стиральную машину. При доставке машины обнаружили дефект
внешнего вида, а именно трещену лакокрасочного покрытия крышки.
На следующий день обратились в магазин с претензией о ростаржении договора купли-проджи, но получили отказ. Обратились с иском в суд.
Судья назначила экспертизу, назвав её товороведческой и перед экспертом
поставила вопросы буквально следующие;
"1.Какова причина и механизм образования имеющегося в стиральной машине дефекта в виде трещены, расположенной справой стороны на облицовочном покрытии верхной крышки машины, носит ли он прозводсвенный характер?
2.Мог ли данный дефект образоваться в результате воздействия влаги?"
Как видно из вопросов наличия дефекта внешнего вида машины судом установлено. При таких обстоятельствах действия судьи вызывает недоумение.
Возникает вопрос "причем здесь причина и механизм образования трещены
и какое имеет значение от чего она образовалось, от влаги или по другой причине?
Могут ли, имеют ли эксперты возможность и современные технические средства, чтобы определить причину и механизм образования трещены на лакокрасочных покрытиях, определить характер образования трещены?
Правомерны ли действия судьи?
Мы обжаловали определения судьи дважды и судья отвечая нам письмом
оставила нашу жалобу без движения.
Рассмотрение дела умышленно затягивается. Как быть?

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
03.04.2008, 15:36
общий
это ответ
Здравствуйте, Рзаев Юрдчу Рушан оглы!
Действия судьи правомерны. Точку в этом деле поставит суд на основании заключения эксперта.
Судье нужно для принятия правильного решения знать, кто виновен в недостатке: производитель (продавец) или покупатель. Эксперт даст ответ на этот вопрос. Обычно эксперты достаточно подкованы в таких вопросах, обладают необходимым оборудованием и дают однозначные ответы.
Самому доводилось проводить экспертизу, затем товароведческую экспертизу назначал суд, обе экспертизы выявили производственный дефект, суд я выиграл.
А по времени - приходится ждать, суды чрезвычайно загружены. Я судился ровно год.
Жаловаться на судью не нужно, исходя из Вашего вопроса, она действует правильно. То, что дело затягивается, Вам только на руку. Согласно ст. 23 ЗоЗПП продавец должен будет выплатить Вам пеню в размере 1% за каждый день просрочки Вашего законного требования о расторжении договора купли-продажи.
Неизвестный
03.04.2008, 17:39
общий
это ответ
Здравствуйте, Рзаев Юрдчу Рушан оглы!
В вашем случае, скорее всего ничего уже сделать с этим не получится. Надо было при доставке машины внимательно всё осмотреть, и если бы вы обнаружили недостаток. вы просто не подписали бы бумагу о принятии вами товара и сотрудники магазина увезли бы её обратно. Вот эти действия сняли существующую проблем. А вашем случае имеет место быть механическое повреждение, что заведомо является приобретённым дефектом.
Неизвестный
04.04.2008, 02:07
общий
это ответ
Здравствуйте, Рзаев Юрдчу Рушан оглы!
Причину образования дефекта определить действительно могут (например в Торгово-промышленной палате вашего региона).
Трещина в результате воздействия влаги образоваться точно не могла.
Если Вы обнаружили трещину при доставке, то вообще не надо было принимать эту стиральную машину! Или хотя бы сделать соответствующую пометку!
Пусть проводят экспертизу, если Вы на самом деле не при чем, то Вам и бояться нечего!
Форма ответа