Консультация № 110093
19.11.2007, 08:45
0.00 руб.
0 2 2
Здравствуйте уважаемые эксперты! Бухгалтерия 7.7 (типовая). Скажите пожалуйста - кто как реализует чтобы можно было выводить отчет долги по покупателями и поставщикам (сч.60, 62) в разрезе конкретных счетов-фактур. Вариант завести по этим счетам 3-ье субконто (счет-фактура) пропускаем...

Обсуждение

Неизвестный
19.11.2007, 09:43
общий
это ответ
Здравствуйте, Darina!

Вопрос сложный. Сначала ответьте - всегда ли оплата может быть разнесена по конкретным счетам-фактурам? А если клиент платит просто сумму, говоря, что его не интересует, на какие счета-фактуры мы будем списывать? А если клиент платит авансом, потом бухгалтерия в конце месяца разносит несколько счетов-фактур от него, кто будет разбрасывать оплату по счетам-фактурам? А если, предположим, ваша бухгалтерия разбрасывает оплаты по принципу FIFO, погашая самые старые долги, а потом клиент приходит и говорит, что он платил за конкретную накладную, иначе у него со сбытом проблемы начнутся?

То есть, сначала решите административные вопросы, а уж потом - технические.

Технически я бы предложил такие решение: каждая счет-фактура, это договор. Можно даже сделать, что бы эти договора заводились автоматически и у контрагента был признак - делить взаиморасчеты по счетам-фактурам, или нет. Тогда переделывать достаточно будет только документы, по которым долг может возникнуть, а все оплаты, взаимозачеты будут оформляться штатными методами. И не надо будет делать отчеты - все бухгалтерия увидит в оборотке.
В первое время, что бы не влазить глубоко в доработку конфигурации, можно заставить бухгалтерию вручную заводить договора по счетам-фактурам. Пусть на своем опыте попробуют, нужна ли им на самом деле разбивка долгов по счетам-фактурам, или от нее больше проблем, чем пользы.

Есть, конечно, еще несколько вариантов технического решения.
Например, сделать забалансовые счета взаиморасчетов с разрезом по счетам-фактурам и переделать все документы, которые что-то двигают по 60 и 62. Сложно, долго и огромные проблемы при обновлении конфигурации.
Можно сделать отчет, который анализирует счета-фактуры и оплаты за какой-то достаточно большой период, собирает в один список все документы долга, в другой оплаты и рассчитывает, как бы долги гасились при учете по счетам-фактурам. Недостатки тут - нельзя разнести оплату на конкретный счет-фактуру, исключительно FIFO. Время формирования такого отчета может быть очень большим. В добавок, в случае автоматического, а не ручного/полуручного разноса оплат по счетам-фактурам, ввод какого-либо счета-фактуры или оплаты задним числом может совершенно изменить картину долгов в разрезе счетов-фактур.

Я бы порекомендовал уговорить бухгалтерию отказаться от ведения взаиморасчетом в разрезе счетов-фактур, а если не получится - воспользоваться первым вариантом. Главное - не автоматизировать лишнее и не брать на себя ответственность по раскидке оплат по счетам-фактурам.
Неизвестный
22.11.2007, 18:09
общий
это ответ
Здравствуйте, Darina! Формируйте Бухгалтерский запрос с периодичностью Операция. При выборке результатов запроса по операции находите документ от этой операции (это приходная либо расходная смотря какой счет 60 или 62) затем ищете подчиненые ему счета фактуры. Все.
Форма ответа