Консультация № 96884
31.07.2007, 18:17
0.00 руб.
0 3 3
Я работник компьютерной фирмы. У меня купили компьютер, в течение гарантийного срока компьютер выходил два раза из строя в первый раз материнская плата, во второй раз жесткий диск, данные комплектующие заменены в срок. Комп вышел из строя в третий раз, но на этот раз вышел не комп, а программное обеспечение WinXp. ПО нелицензионное установил пользователь и он это не отрицает. Прошло до момента третьего обращения 10 месяцев. Гарантия на компьютер год. Клиент хочет расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, на замену не согласен. Имеет ли он на это право?

Обсуждение

Неизвестный
31.07.2007, 21:33
общий
это ответ
Здравствуйте, Megabyte_79!
Почитал предыдущий ответ - сам не понял:) Собственно проблема как я понял в ПО, а не в железе.

И так, буду исходить из трех случаев - первый когда с комьютером было проданно ПО. Насколько мне известно на оборудовании клеится наклейка с указанием какая ОСь стоит и лицензионный ключ. Проверить номер лицензии можно в реестре: HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\. Если не совпадают данные с ключем который был при продаже - то Вы в присутстии свидетелей смело звоните в ОБЭП и говорите, что поймали человека который нарушает авторские и смежные права..дальше это уже не Ваша проблема.

Второй случай, если ПО лицензионное, то потребитель законно в праве требовать расторжения договора купли продажи, т.к. дефект проявляся не однократно.

третий - если Вы не продавали ПО с компьютером - то тут не гарантийный случай если Вы докажете, что проблемма не в оборудовании, а в программном обеспечении. Следовательно - требование потребителя не законны и не правомерны.

Думаю, что описал все возможные ситуации.

Неизвестный
31.07.2007, 22:28
общий
это ответ
Здравствуйте, Megabyte_79! Абсолютно никокого права на расторжение договора купли-продажи и возврата денег клиент не имеет. Вообще в случае любых поломок компьютера из-за програмного обеспечения, никогда и никем никаких гарантий не предоставляется. Так прямо ему и скажите. А если он не согласен пусть проводит независимую экспертизу, которая как раз и определит из-за чего вышел из строя компьютер. Желаю удачи.
Неизвестный
01.08.2007, 08:45
общий
это ответ
Здравствуйте, Megabyte_79!

<font color=red><i>!! Ответ дублирует ранее данный ответ другого эксперта через 9 ч, не внося ничего нового. Предупреждение эксперту. [ <a href=http://rusfaq.ru/info/user/20370/Back/ target=_blank>Alexandre V. Tchamaev</a> ]</i></font>

Не имеет. ПО вы ему не продавали. Как насчет жесткого варианта решения вопроса?
Компьютер, как я понял, у вас (если не у вас, то предложите принести его на проверку). Обращаетесь в местный отдел внутренних дел с заявлением о нарушении закона. В качестве доказательства своих слов демонстрируете компьютер с контрафактной операционкой.
В 9 случаях из 10 после этого проблемы с "продвинутым" потребителем исчезают.
Форма ответа