Консультация № 87805
20.05.2007, 21:05
0.00 руб.
0 1 1
Добрый день. У меня к Вам несколько вопросов. Для начала опишу ситуацию. Я купил сотовый телефон с уценкой (категория уценки "D") в одной из изветстных сетей магазинов со сроком гарантии 31 день. Основная причина уценки, как сказали: "в комплекте нет наушников и флеш-карты, царапины на аппарате" (есть бумажка на руках, где это указано). На вопрос о том, подлежал ли он ремонту и был ли в употреблении, мне в присутствии свидетеля (он расплачивался по своей банковской карте) сказали о том, что такой информации у них нет. Вскоре я обнаружил недостатки:
- в процессе зарядки (несколько раз по двое суток, хотя в инструкции указано, что заряжается за 2,5 часа) индикатор заряда не поднимался выше 72%;
- при воспроизведении некоторых музыкальных файлов (без наушников) слышно, как "трещит" динамик (эти файлы установлены на телефоне и защищаются авторским правом);
- периодически телефон "зависал";
- диск программного обеспечения без инструкции на русском языке (часть на английском, а часть - иероглифы);
Телефон все-таки был в употреблении (в памяти телефона есть номера телефонов, хранится список ранее воспроизводимых музыкальных файлов, смс-сообщения за январь-июнь 2006 г., когда встявлял свои сим-карты на уцененный телефон, то на моих смс-сообщениях за прошлые года указывалась только дата 2007 года, т.е. день, когда начал пользоваться телефоном).
Я пришел в магазин, чтобы расторгнуть телефон, но продавцы не хотели вначале возвращать деньги, мотивируя, что на аккумулятор нет гарантии. Я сказал, что проблема не в аккумуляторе, а в индикаторе заряда батарей + другие доводы по другим вопросам. Я им спросил у них, почему мне не предоставили полной информации, сказав, что телефон либо плохо проверили или вообще не проверяли. Мне сотрудник сказал о том, что у них вообще нет такой информации, т.к. уцененные телефоны привозят со склада и им ни какой информации не дают.
Вопросы:
1. Какие нормы закона о защите прав потребителей нарушены в отношении меня (п. 2 ст. 13, нарушение правил продажи товаров по образцам)?
2. Могу ли я за эти нарушения в досудебном/судебном порядке получить с магазина некую компенсацию за нарушения (не только за нарушения моих прав, но и за то, что не обращаясь в суд я не "ударярю" по репутации компании, ведь есть компании, которые идут на это в досудебном порядке)?
3. Чего нельзя делать, чтобы это не выглядело как вымогательство (по УК РФ)?
4. Мое требование нужно подавать в отдел рекламаций или на имя генерального директор?
При ответе прошу указать ссылки на действующее законодательство. С уважением, Константин.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
21.05.2007, 04:41
общий
это ответ
Здравствуйте, Попов Константин Юрьевич!
1. В отношении Вас нарушена ст. 10 закона "О защите прав потребителей". В её части второй говорится, что если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
2. Вы имеете право в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ч. 1 ст. 12 ЗоЗПП). Т. е. закон не предусматривает никаких других компенсаций, в т. ч. за то, что не обращаясь в суд, Вы не наносите вред репутации компании. Выплата какой-либо компенсации - добрая воля руководства компании.
3. Согласно ч. 1 ст. 163 УК РФ вымогательство - это требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. Все действия, которые не запрещены этой статьёй, можно предпринимать. Не забывая, конечно, и о других статьях УК.
4. Без разницы, лишь бы на втором экземпляре претензии (требования), стояла отметка о получении. И генеральный директор, и отдел рекламаций - это представители продавца.
Я всегда пишу на имя генерального.


Приложение:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) гарантийный срок, если он установлен; (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера); (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
Форма ответа