Консультация № 62028
10.11.2006, 06:20
0.00 руб.
0 2 2
Доброго времени суток, уважаемые эксперты. У меня вот такой вопрос.
В мае 2006 года купил цифровой фотоаппарат сыну, который выезжал на учёбу в другой город. Выдали гарантийный талон, чтобы мог обращаться не только в сервис-центыр торгующей фирмы. После не продолжительной эксплутации аппарат выходит из строя. Сын, в Питере, сдаёт его в сервис центр. В течении несколких месяцев фотоаппарат находится у них. Они говорят. что нет необходимой детали. Теперь они предлагают оставить его у них, но выдают акт о неисправности и не возможности отремонтировать, чтобы аппарат заменили по месту покупки. Но торгующая фирма отказывается по этому акту произвести замену-требует, чтобы аппарат был предоставлен в сервис-центр торгующей организации и они сами примут решение о замене. Вопрос. Есть ли какие-нибудь сроки для выполнения ремонта и принятия решения о восстановлении или замене аппарата? И вообще, как быть в подобно ситуации. Я живу в Норильске и аппарат был здесь приобретён, а сын в Питере и аппарат сейчас находится в сервис-центре Питера. За ранее благодарен каким бы ни был ответ.

Обсуждение

Неизвестный
10.11.2006, 08:10
общий
это ответ
Здравствуйте, Суханов Александр Михайлович!
Срок ремонта в сервисном центре ограничен только договором с сервисным центром. Но вы на эту тему не заморачивайтесь. Провести самостоятельную проверку качества магазин имеет полное право. Пусть ваш сын в Питере заберет ЦФК из ремонта (весьма желательно также техническое заключение СЦ о характере неисправности - та самая справка), переправит в Норильск и там уже вы и продавец будете разбираться с этим девайсом.
Вот здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
выложены образцы претензий и правила их передачи.
Неизвестный
10.11.2006, 15:35
общий
это ответ
Здравствуйте, Суханов Александр Михайлович!
В соотвестствии с Законом ОЗПП ст.18 п.4 продавец при обмене или возврате денег должен получить в замен вещь с недостатком. Для того, что бы в дальнейшем, в порядке регресса предъявить претензию поставщику. Обязанность предоставить вещь с недостатком продавцу лежит на Вас. Если Вы не можете выполнить данное требование в силу каких то обстоятельств, то это только Ваша проблема.
Закон ст.18 п.5 позволяет так же произвести продавцу экспертизу товара за свой счет, в случае спора о причинах недостатка. Возможно, что в течении 21 дня, отведенного продавцу на экспертизу Вам отремонтируют фотоаппарат. Это опять находится в правовом поле закона, экспертиза установит, что недостаток несущественный и устранимый.
Что касается сроков выполнения гарантийного ремонта, закон ОЗПП ст.20 п.1 регламентирует сроки как договорные или незамедлительно если сроки не определены в письменной форме. Незамедлительно - это минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10, от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32)
Форма ответа