Консультация № 61284
04.11.2006, 19:46
0.00 руб.
0 3 1
Добрый вечер! Меня зовут Лена. Я заключила 17 октября 2006г. заключила с турфирмой договор №235-Ч на оказание туристических услуг (приобретение двух туристических путевок в Арабские Эмираты для меня и моей сестры).
В соответствии с приложением №1 к договору фирма обязуется оформить туристам туристические визы, а при посещении этой страны (ОАЭ) - получение визы является главным условием. С нашей стороны все обязанности согласно договору были выполнены вовремя, а именно: своевременно были переданы копии заграничных паспортов и внесена предоплата за тур и в т. ч. по 50$ США за оформление визы (въезд в эту страну)12 октября 2006г.-21000(двадцать одна тысяча рублей) приходным кассовым ордером от 12.10.2006.
Согласно ст.10 “Закона о защите прав потребителей” исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В частности мне должна быть предоставлена информация о возможности и вероятности отказа консульства принимающей стороны в выдаче визы. Кроме того, мне не было сообщено о возможности оформления страховки от невыезда. Менеджер турфирмы также не поставила нас в известность, что в эту страну могут не пустить незамужних девушек до 30 лет, т.е. им могут отказать в визе в эту страну.
Мы заплатили за тур в ОАЭ на 2 человека- 56280руб. (копия путевки, расх. ордеров прилагается). Турфирма взялась за оформление нашего тура, а также за оформление виз. Больше от этой фирмы никакой информации о нашем туре не поступало.
17.10.2006 нам была выдана путевка, договор №235-Ч на оказание туристических услуг от 17.10.2006г.
Мне не была своевременно сообщена информация об отказе в получении визы, (мне сообщили об этом только 23 октября 2006г. в день выезда в г. Москву, откуда вылетает самолет в пункт назначения), в результате чего была сорвана туристическая поездка.
23.10.2006 Моя сестра позвонила в турфирму в день выезда в Москву, и менеджер сказала, что одной из нас не открыли визу, т.е. Шишкиной Е.Д. Мы с сестрой в этот же день приехали в эту Фирму и попросили менеджера разъяснить сложившуюся ситуацию. Директор сказал, чтобы мы с сестрой выезжали в Москву 23.10.2006 и до 12 ч дня 24.10.2006 (время вылета самолета), они постараются решить данную проблему.
Мы с сестрой поехали в Москву, но 24.10.2006 до 11ч 30 минут - этот вопрос был не решен, т.е. мне виза не была открыта. Аня без меня не полетела, т.к. у нас было условие, что мы должны лететь вместе, т.к. мы с ней близнецы, а одной в чужой стране ОАЭ незамужней девушке страшно.
Мы вернулись в Белгород 25.10.2006 и обратились в турфирму , чтобы они нам вернули деньги за путевку, на что получили отказ, также директору Фирмы была вручена претензия от 26.10.2006. В претензии мы просили вернуть нам полную стоимость путевки, за которую мы заплатили-56280(пятьдесят шесть тысяч двести восемьдесят) рублей.
Турфирма нарушила свои обязательства об оказании туристических услуг, т.к. одной сестре виза была открыта 18.10.2006, (копия визы прилагается), но Фирма нам не позвонила и не сказала об этом. Если бы мы были поставлены заранее в известность об открытии визы только одной сестре, то мы бы отказались от этой поездки или поменяли бы страну отдыха, а также мы бы не вносили все деньги за путевку.
Вместо 56280 рублей, которые мы отдали за путевки директор предложил нам вернуть только 7000 рублей. Я отказалась. Я хочу подать на эту фирму в суд. Проконсультируйте, пожалуйста, какие у нас есть шансы вернуть эти деньги в суде? Какую мы можем запросить сумму возмещения за моральный ущерб.Так как мы с сестрой потеряли много здоровья, сил и нервов. Как может фирма брать такие большие деньги, и не заботиться о своих туристах? Тем более, что фирма несет ответственность за организацию нашего отдыха и получает за это деньги.
Кроме этого, туристическая путевка была оформлена с существенными нарушениями:
-не указано время вылета;
-не указано место встречи с туроператором в аэропорту в Домодедово;
-указанное в информационном листке по туру время вылета (12ч) не совпадает со временем вылета, указанном в билетах (11ч 40 мин.).
Контактный адрес мой e-mail-shishkina_lena@.ru. С уважением, Лена.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
04.11.2006, 21:19
общий
это ответ
Здравствуйте, ШИШКИНА ЕЛЕНА ДМИТРИЕВНА!
Руководствуясь ст. 29 Закона о защите прав потребителя Вы можете отказаться от исполнения услуги, мотивируя тем, что исполнитель не выполнил свои обязательства. Можете требовать не только компенсации стоимости путёвок, но и возмещения всех убытков (подтверждённых документально) и компенсации морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП).
Моральный вред - это физические и нравственные страдания. Размер морального вреда определите для себя сами, но окончательно он будет определяться судом. Моральный вред нужно будет доказывать (свидетельские показания тех, кто видел, что вы с сестрой переживали, справки об обращении к врачам и т. д.).
Если всё, как Вы написали, то шансы выиграть у вас с сестрой большие.

Приложение:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
04.11.2006, 21:27
общий
И ещё. Составив исковое, покажите его директору турфирмы. Разумный человек не будет доводить дело до суда.Предложите ему вариант, наподобие: если всё разрешится без суда, то мы согласны на компенсацию морального вреда не в 100000, а на 20000. Попробуйте убедить его, что через суд он потеряет в несколько раз больше. А кроме денег, его фирма потеряет ещё и авторитет, особенно если этот случай осветить в СМИ.Удачи!
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
06.11.2006, 04:22
общий
По поводу Вашего комментария к оценке моего ответа: такие, как директор турфирмы, сначала всегда смеются и всегда уверены в своей правоте. До тех пор, пока не проиграют суд и к ним не придут судебные приставы.У меня такое тоже было. Правда, не с турфирмами, но закон один для всех. Тоже уважаемые люди говорили, что зря это дело затеваешь. Оказалось, не зря...
Форма ответа