Консультация № 45630
08.06.2006, 14:45
0.00 руб.
0 3 3
ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ ЭКСПЕРТЫ!

Очень прошу помочь мне, вчера в магазине купила сыну на день рождения мопед. Проверить его работоспособность не удалось, т.к. заводить его в торговом зале запрещено, после доставки мопеда домой оказалось, что он неисправный (не заводится). В договоре купли-продажи есть пункт "претензий к неисправностям не имею".

Что делать?
Очень жду ответа. Спасибо. shabanovaOG@mail.ru

Обсуждение

Неизвестный
08.06.2006, 15:14
общий
это ответ
Здравствуйте, Шабанова!
По вашему выбору Вы вправе требовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены.
Или же вообще отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Пометка в договоре «претензий к неисправностям не имею» довольно двусмысленная, фактически она юридического значения не имеет. В любом если случае факт того возникла неисправность до продажи товара или позднее от ваших действий должна установить экспертиза.
Неизвестный
08.06.2006, 17:02
общий
это ответ
Здравствуйте, Шабанова!
Ситуация предусмотрена статьей 18 закона "О защите прав потребителей".
Обратитесь в магазин с просьбой провести проверку качества мопеда. Если проверка определит, что недостаток появился не по вашей вине, то в соответствии с этой статьей вы можете потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Ввместо предъявления этих требований вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Заранее, на случай отказа магазина выполнять ваше требование, возьмите на сайте www.potrebitel.net образец письменной претензии (текст закона "О защите прав потребителей" там, кстати, тоже есть), и заполните его. Передадите в магазин.
Неизвестный
08.06.2006, 19:43
общий
это ответ
Здравствуйте, Шабанова!
В дополнение только замечу, что ссылка продавца на указанный Вами пункт договора неправомерна, поскольку закон не предусматривает такого правила, что требования о недостатках могут заявляться только при его приемке; при этом срок обнаружения недостатков - гарантийный срок. Согласно же ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, Вы вправе предъявить продавцу указанные выше экспертами требования; в случае отказа их удовлетворения Вы имеете право обратиться в суд (согласно ст. 17 Закона "О защите прав потребителей" Защита прав потребителей осуществляется судом).
С уважением, before.
Форма ответа