Консультация № 191879
24.11.2017, 20:30
0.00 руб.
0 1 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:

Легковой автомобиль едет со скоростью 30м/с. Используя МКТ, оцените расход топлива в литрах на 100 км пути, требуемый для преодоления силы сопротивления воздуха. Эффективная площадь сопротивления равна 0,75 м2. Т=273К, р=10^5 Па. теплота сгорания топлива 33МДж/л.

В воздухе объемом 75 м3 находятся 20 кг кислорода. Определите среднюю Eк. поступательного движения всех молекул кислорода, а также среднюю Vкв. Воздух состоит из азота и кислорода. Концентрация молекул кислорода в 4 раза меньше азота. Атм. дав. 10^5 Па.

Обсуждение

давно
Посетитель
226425
1567
26.11.2017, 00:32
общий
это ответ
Здравствуйте, HelloItsMe!
Решение первой задачи
Дано:
v=30 м/с
L=100 км=105 м
S=0,75 м2
T=273 K
p=105 Па
q=33*106 Дж/л
Найти: V
Решение:
1. Теплота, полученная при сгорании топлива равна работе по преодолению силы сопротивления воздуха
Q=A (*)
Q=qV (1)
A=FL (2)
Следовательно, с учетом (*)
qV=FL (3)
Сила сопротивления среды при движении тела в ней зависит от плотности среды, квадрата скорости и эффективной площади сопротивления
F=K*([$961$]v2S)/2 (4)
Здесь K - безразмерный коэффициент, который зависит от формы тела (получен экспериментально). Приближенно для
а) куба - K=1
б) конуса - К=0,5
в) капли - К=0,05
Плотность воздуха рассчитаем, воспользовавшись уравнением Менделеева
pV=(m/M)*RT
Здесь М=29*10-3 кг/моль - молярная масса воздуха; R=8,31 Дж/моль*К - универсальная газовая постоянная.
Отсюда
[$961$]=m/V=(pM)/(RT) (5)
Подставим все полученные величины в уравнение (*)
Получим
qV=K*(pM/RT)*v2SL/2
Окончательно
V = K*[(pMv2SL)/(2qRT)] - расчетная формула.
После подстановки и расчетов получаем
V = K*1,3 л.
Полагаю, что
а) для УАЗа- Патриота K=1 ---> V = 1,3 л
б) для Лады - Самары K= 0,5 ---> V = 0,65 л
в) для Ламборджини K= 0,05 ---> V = 0,07 л

Как-то так...
Что-то, как мне кажется, маловато будет....
Возможно, что-то не учел или где-то ошибся
Больно не пинайте
5
Об авторе:
С уважением
shvetski
Форма ответа