Консультация № 188842
22.02.2016, 19:53
0.00 руб.
0 3 1
Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе: имеется емкость объемом 26 куб.м. в нее заливают мазут температура которого 78 градусов. емкость заполняют полностью "под горлышко". в процессе транспортировки конечно жидкость в емкости остывает до температуры окружающей среды. емкость рассчитана на внешнее давление 0.41 бар. какое разрежение будет в емкости при остывании мазута, повредится ли емкость?

Обсуждение

в сети
Мастер-Эксперт
17387
18345
23.02.2016, 14:00
общий
23.02.2016, 18:41
Адресаты:
Дайте, пожалуйста, ссылку на источник, в котором можно найти справочные данные о мазуте, нужные для решения задачи. Это задача "из практики" или учебная? Если учебная, то по какому предмету?
Цитата: meath76
емкость рассчитана на внешнее давление 0.41 бар

То есть разность давлений вне ёмкости и внутри неё не должна превышать 4,1*104 Па?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Модератор
156417
2175
24.02.2016, 20:50
общий
Адресаты:
Главный вопрос, чем заполняется высвободившийся объём.
Какие есть данные по составу мазута, а именно содержанию легкокипящих фракций и растворённых газов?
Хотя всё равно сомнительно, чтобы там было что-то способное поддерживать подобное давление при низкой температуре, что не испарилось бы из горячего мазута.
давно
Модератор
156417
2175
26.02.2016, 00:55
общий
это ответ
Здравствуйте, meath76!
Рассмотрим, что может заполнить высвободившийся при охлаждении мазута объём. Если ёмкость герметично закрыта, то это будут пары содержащихся в мазуте веществ.
Основная мазутная фракция практически не испаряется при рассматриваемых температурах и существенного вклада дать не может.
Вода образует в мазуте эмульсию. То есть, давление насыщенного водяного пара над мазутом в может достигать значений, близких к значениям над чистой водой (но превысить их точно не сможет). При 20 [$176$]С это 2,3 кПа.
Оценить давление паров легкокипящих углеводородных фракций и иных газов, растворённых в мазуте, сложнее. Оно будет пропорционально содержанию этих компонентов, которое нам не известно. Однако можно предположить, что давление паров этих компонентов над горячим мазутом уже существенно меньше атмосферного (иначе они просто испарятся до такого уровня), а при охлаждении оно хоть и падает медленнее, чем у водяного пара (из-за меньшей теплоты испарения), но всё равно при таком изменении температуры оно вполне может уменьшиться на порядок.
Итого, можно предположить, что давление паров над остывшим мазутом вряд ли превысит 3-5 кПа (при этом оно практически не зависит от величины высвободившегося объёма).
Таким образом, имеем наглядную демонстрацию, что если ёмкость не рассчитана на разряжение, достигающее 1 бар, заполнение её горячим мазутом под горлышко наверняка приведёт к повреждениям.
Форма ответа