Консультация № 185378
07.02.2012, 22:19
0.00 руб.
07.02.2012, 22:23
0 10 2
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:
Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
22 января 2012 года в специализированном автомагазине я приобрела автосигнализацию с автозапуском, установка данной сигнализации мне обошлась в 3 тысячи рублей. Сигнализацию я установила в автосервисе, который к магазину не имеет никакого отношения, в самом магазине мне не предлагали никаких услуг по установке. По прошествии 2 недель после эсплуатации брелок данной автосигнализации стал переодически выключатся, т.е. дисплей гаснет, все показания исчезают и появляются вновь только после того, как я выну из брелка батарейку и вставлю обратно. Так происходило уже три раза. Находится ли при этом машина на охране-неизвестно, т.к. брелок не функционирует. К тому же, ранее я, находясь дома, в квартире, могла включить автозапуск двигателя, в настоящее время данная функция с этого же расстояния не работает. Как мне правильно поступить в данной ситуации? Могу ли я предъявить претезию продавцу о некачествееном товаре и потребовать замену данной сигнализации, кто в таком случае будет оплачивать установку другой сигнализации? Как правильно предъявить претензию. Что мне должен предложить продавец данной сигнализации в связи с обнаружением в процессе эксплуатации существенного недостка и какие доказательства я должна ему предъявить?

Обсуждение

давно
Профессор
230118
3054
07.02.2012, 22:21
общий
Это вопрос в рассылку "Защита прав потребителей"
давно
Старший Модератор
17042
808
07.02.2012, 22:25
общий
Вопрос перенесён в рассылку, более соответствующую его тематике. Экспертов прошу обратить на него внимание.
Об авторе:
We have but faith: we cannot know;
For knowledge is of things we see;
And yet we trust it comes from thee,
A beam in darkness: let it grow.
-----
https://www.linkedin.com/in/andreynkuznetsov
https://www.researchgate.net/profile/Andrey_Kuznetsov11
http://www.researcherid.com/rid/K-8824-2014
Неизвестный
07.02.2012, 23:30
общий
это ответ
Здравствуйте, Natali!
просто купите новую батарейку и замените ее в пульте. Должно помочь. Если нет - смело идите в магазин где покупали и требуйте замены, правда деньги потраченные на установку и снятие сигнализации вам вряд ли вернут. Но думаю замена батарейки поможет, только не жадничайте - купите хорошую батарейку и ее хватит на долго. Удачи.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
08.02.2012, 04:35
общий
это ответ
Здравствуйте, Natali!
Согласен с предыдущим ответившим, сначала желательно попробовать заменить батарейку, дабы убедиться в том, что дело не в этой мелочи. Если не в ней, тогда решение вопроса переводим в юридическую плоскость.
Тут все просто, также, как с любым товаром. Пишите в 2 экземплярах претензию, в ней излагайте всё, что написали в вопросе и заявляйте одно из требований части 1 ст. 18 ЗоЗПП. На вашем экземпляре претензии продавец пусть распишется, если откажется - отправляйте претензию заказным письмом на адрес продавца. В соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если экспертизой будет установлено, что вина в неисправности сигнализации установщика, то все претензии надлежит предъявить ему.
Если ни проверки качества, ни экспертизы продавец производить не будет (что бывает сплошь и рядом, обычно просто отказывают, ссылаясь на некомпетентность установщиков сигнализации), обращайтесь в суд. Снятие и последующая установка сигнализации должны быть оплачены продавцом, т. к. в соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Отвечая, я подразумевал, что на сигнализацию есть гарантия. Если гарантийного срока нет, порядок действий должен быть несколько иным.
Неизвестный
08.02.2012, 06:09
общий
Есть только одно уточнение к консультации Игоря. Судя по перечню технически сложных товаров (утвержден постановлением правительства РФ от 10.11.2011 №924), автосигнализация к таковым товарам не относится, а следовательно, можно смело требовать любые действия, предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
Неизвестный
09.02.2012, 00:11
общий
К технически сложным товарам относятся многие товары (в списке лишь категории), автосигнализация это тоже технически сложный товар - любой грамотный юрист это докажет в суде за 2-3 минуты. Когда я работал в магазине бытовой техники, к технически сложным товарам юристы относили даже портативный радиоприемник за 150р и фонарь-налобник за 100р. Наш закон имеет столько дыр, сколько удобно.
P.S.Если дело не в батарейке, скорее всего вам сигнализацию поменяют без лишних скандалов...
Неизвестный
09.02.2012, 10:30
общий
Документ называется "Перечень товаров" (а не категорий), при этом перечень является исчерпывающим, поэтому "дыр" (правовых пробелов) я не усматриваю. Если есть судебная практика, опровергающая это, давайте ее обсудим, особенно по новому перечню 2011 года.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
09.02.2012, 11:35
общий
Согласен с экспертом Eduard Meilakh.
Неизвестный
11.02.2012, 22:02
общий
Спасибо всем экспертам за консультацию. Вопрос урегулирован с продавцом в мирном порядке, брелок заменили. Большое спасибо за помощь!
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
12.02.2012, 04:04
общий
Приятно, когда продавец оказывается вменяемым. Рад за Вас.
Форма ответа