давно
Мастер-Эксперт
17387
18346
14.10.2011, 12:59
общий
это ответ
Здравствуйте, Посетитель - 346738!
Расчёт ведём по [1].
1. Определяем среднюю удельную нагрузку pm на подшипник:
pm = Fr/(Ld) = 5000/(0,05 [$183$] 0,1) = 1 [$183$] 106 (Па).
2. Определяем угловую скорость [$969$] вала:
[$969$] = пn/30 = 980 [$183$] п/30 [$8776$] 103 (рад/с).
3. Определяем отношение L/d:
L/d = 50/100 = 0,5.
4. Определяем относительный зазор [$968$] в подшипнике:
[$968$] = q/d = 150 мкм/100 мм [$183$] 1/1000 мм/мкм = 0,0015.
5. Определяем величину коэффициента Фp нагруженности:
Фp = pm[$968$]2/([$956$][$969$]) = 1 [$183$] 106 [$183$] (0,0015)2/(0,02 [$183$] 103) [$8776$] 1,09.
6. По табл. 15.1, линейно экстраполируя, при L/d = 0,5 и d = 100 мм находим критическое значение числа [So] Зоммерфельда: [So] [$8776$] 1,2.
Поскольку Фp = 1,09 < [So] = 1,2, то предполагая, что при указанной высоте неровностей прогиб шипа в подшипнике не превышает сумму высот неровностей, а погрешности формы не превосходят половины допуска диаметра, можно предварительно заключить, что подшипник будет работать в режиме жидкостного трения...
Литература
1. Кузьмин А. В. и др. Расчёты деталей машин: Справ. пособие. - Минск: Выш. шк., 1986. - 400 с.
Должен заметить, что при столь близких значениях коэффициента нагруженности и критического значения числа Зоммерфельда рассчитывать на устойчивую работу подшипника в условиях жидкостного трения не приходится. Нужны дополнительные (в общем случае итерационные) расчёты, от которых, однако, считаю целесообразным воздержаться ввиду их трудоёмкости.
С уважением.
Об авторе:
Facta loquuntur.