Консультация № 178980
07.06.2010, 16:44
100.00 руб.
0 12 2
Здравствуйте Уважаемые эксперты.
Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов.
Клиент купивший у нас телефон обращается с проблемой в авторизированный сервис центр, там проводят диагностику телефона , делают обновление программного обеспечения и дают заключение что телефон исправен заявленный дефект не обнаружен. Через неделю покупатель обращается в наш магазин с претензией о расторжении договора купли-продажи.( приложение https://rfpro.ru/upload/2642 пароль1111).
Продавец на следующий день передает претензию руководителю, а на бланке покупателя делает запись: товар не принят на проверку качества в связи с отсутствием сомнений (https://rfpro.ru/upload/2643 пароль 1111).
ИП Гугучкин составляет ответ покупателю и отправляет его по почте с уведомлением, где просит предоставить телефон для проведения проверки качества и экспертизы ( https://rfpro.ru/upload/2644
Пароль 1111).
, но покупатель игнорирует , на звонки не отвечает. Затем Гугучкин не дозвонившись до покупателя, ещё раз пишет письмо с просьбой предоставить телефон для проведения экспертизы в магазин, но телефон предоставлен не был.
Через некоторое время получаем повестку в суд, по материалам дела узнаём о записи продавца на претензии, которая находилась у покупателя.
1. Может ли продавец, согласно законодательства отвечать на претензии потребителя?
2. Если может, то можно ли считать данную запись ответом на претензию?
Буду благодарен за развернутый ответ ссылкам на закон. Спасибо.

Обсуждение

Неизвестный
07.06.2010, 19:23
общий
это ответ
Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
Продавец ОБЯЗАН отвечать на претензию потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1).
За нарушение данных сроков, продавец несёт ответственность, предусмотренную ст.23 Закона.
Да, данная запись является официальным ответом продавца. Фактически, с точки зрения Закона, продавец отказал покупателю, не только в удовлетворении требований, но и даже отказался обсуждать есть они или нет, направив товар на экспертизу - то есть, нарушил Закон (ч.5 ст.18).
Неизвестный
07.06.2010, 19:31
общий
Рамиль Ишмуратов:
Советую Вам удалить выложенные файлы. Если она их увидит, то Вы можете быть привлечены к суду, за распространение персональных данных без разрешения субъекта этих данных - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
На будущее, если хотите ознакомить с текстом претензии, то замазывайте ФИО и адрес потребителя.
Неизвестный
07.06.2010, 23:53
общий
это ответ
Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
Ответ может быть представлен в различных ракурсах. Насколько я понимаю Вам необходимо доказать в суде правоту Ваших действий, с этой точки зрения даю ответ.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ Вы должны доказать те обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь как на основания своих требований и возражений.
Для подтверждения предмета доказывания в суд нужно представить необходимые доказательства по делу. Такими доказательствами могут быть:
- заключение мастерской гарантийного обслуживания об отсутствии неисправностей телефона;
- претензию потребителя ответчику с указанными требованиями с отметкой, подтверждающей факт вручения претензии продавцу + должностную инструкцию продавца, согласно которой он не уполномочен давать ответы на претензии потребителей. Например, может быть указано так: «полученные письменные претензии передавать ИП Гугучкину на следующий день после получения».
- ответ на претензию + документы подтверждающие получение (отправку) претензии потребителем.
- если телефон действительно исправен, то ходатайствуйте перед судом о проведении экспертизы.
Таким образом: Запись продавца на претензии не может являться ответом на претензию – она подтверждает прием претензии и некое личное мнение продавца о данном инциденте, которое к делу не относится. Более того покупатель просит не о проверке качества товара (о которой пишет продавец), а о возврате уплаченной суммы и возмещении понесенных убытков.
А если посмотреть еще глубже, то потребитель предъявляет требования не предусмотренные Законом «О защите прав потребителей», ибо ст. 18 говорит о праве потребителя «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы», в требовании же покупателя в данном конкретном случае речь идет только о возврате уплаченной суммы, что не может быть исполнено в принципе. Но это все теоретизирование … Сейчас нужно не Претензию перечитывать, а смотреть исковое заявление и писать возражения на него.
С уважением,


Неизвестный
08.06.2010, 08:03
общий
Спасибо, я исправлю
Неизвестный
08.06.2010, 09:27
общий
приложения
https://rfpro.ru/upload/2654
https://rfpro.ru/upload/2653
https://rfpro.ru/upload/2652
пароль 1111 на всё
Неизвестный
12.06.2010, 19:04
общий
Рамиль Ишмуратов:
Уважаемый г*н Ишмуратов!
В соответствии с преамбулой к Закону РФ О ЗПП : [u]продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи [/u],следовательно продавец магазина не являясь должностным лицом, не имел права делать записи на экземпляре Заявителя,кроме как регистрационную запись о принятии претензии для передачи индивидуальному предпринимателю.В должностные обязанности продавца магазина не входит рассмотрение претензий по заключеным договорам купли - продажи,следовательно Ваш наемный работник превысил свои должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, за что и должен быть наказан(копию приказа предъявите в суд). П о факту подачи искового заявления в суд,ссылайтесь на невыполнение Потребителем абз. 2-3 ст.18 Закона ,о предоставлении Продавцу товара с дефектами, для проведения проверки товара (экспертизы). Доказательством предъявления Вами требований о предоставлении товара для проведения экспертизы послужат уведомления о направлени письменных требований Потребителю. В суде же следует заявить ходатайство об отказе в удовлетворении иска всвязи с предъявлением требований не основанных на Законе. В соответствии с п.3 ст.18 Закона о ЗПП Потребитель имеет право потребовать [u]возврата уплаченной за него суммы [/u](абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2007 года Федеральным законом от 25 октября 2007 года N 234-ФЗ. Данной статьей не предусмотрено право требовать расторжения уже исполненного договора купли -продажи. ст.450 ГК не предусматривает расторжение исполненогог договора по основаниям указанным Потребителем.

Удачи Вам.
Неизвестный
13.06.2010, 10:23
общий
Спасибо Ivanov M.I. а есть ли в законадательсте требования к таким документам , как ответ на претензию ? Мне кажется такой ответ Звездкиной нельзя называть ответом.
Неизвестный
13.06.2010, 15:46
общий
"Спасибо Ivanov M.I. а есть ли в законадательсте требования к таким документам , как ответ на претензию ? Мне кажется такой ответ Звездкиной нельзя называть ответом "
К сожалению Законодатель не предусматривает определенную форму ответа на заявленную претензию. Основные Требования к оформлению документов изложены в ГОСТ Р 6.30-97 . Главное ,что данный документ (ответ) должен быть оформлен на отдельном бланке с указанием всех ренквизитов предусмотренных ГОСТОМ. Все остальное бумажка,не считающаяся официальным документом. И пусть Потребитель и суд попробуют возразить со ссылкой на норму Закона.э Удачи.
Неизвестный
13.06.2010, 17:58
общий
Ivanov M.I:
К сожалению Законодатель не предусматривает определенную форму ответа на заявленную претензию.

Главное ,что данный документ (ответ) должен быть оформлен на отдельном бланке с указанием всех ренквизитов предусмотренных ГОСТОМ.

Если Законодатель не предусмотрел форму для ответа, из чего Вы вывели утверждение, что ответ должен быть оформлен на отдельном бланке, да ещё и в соответствии с ГОСТом?
следовательно продавец магазина не являясь должностным лицом, не имел права делать записи на экземпляре Заявителя

Ещё более странное утверждение? Если продавец магазина не является должностным лицом, то на каком основании он продаёт товар, и берёт у покупателя деньги?
Неизвестный
14.06.2010, 02:08
общий
Lion:
Из того , что Законодателем не оговорена текстовая часть ответа, а вот порядок оформления (реквизита) обязательнфые для официальных документов, четко определен действующим Гостом!
В отношении продавца ,как должностного лица! Это наемный работник, который не обладает организационно-распорядительными полномочиями, круг обязанностей которого четко регламентируется должностной инструкцией. Наиболее полно термин должностное лицо определен в ст.2.4 КоАП РФ.
Всего наилучшего !
Неизвестный
14.06.2010, 11:44
общий
Ivanov M.I:
Уважаемый, Вы довольно вольготно толкуете законодательство.
Если вспомнить такой предмет, как Теория государства и права, то одно из основных правил толкования - заначение термина, установленное законодателем для одной отрасли права, нельзя без достаточных оснований распространять на другие отрасли.
Вы же не стесняясь переносите значение термина из отрасли административного права, в гражданское. Чем Вы при этом руководствуетесь? Только похожим набором букв?
Что же касается ГОСТа, то прочтите пожалуста, его предназначение. Раздел 1. Область применения - настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, ... включённые в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000).
Назовите мне пожалуста, какой документ, в указанном классе подходит для ответа на претензию потребителя?
Что написано в ДИ у конкретного продавца, покупателя совершенно не касается. Если продавец не имел права давать такой ответ, то это уже внутреннее дело магазина. Товар принимать он отказался. Вот это уже факт.
Желаю удачи!
Неизвестный
14.06.2010, 17:55
общий
Lion:
Остаюсь при своем мнении. Практика показывает мою правоту. А теория останется теорией!.
Форма ответа