Консультация № 178479
19.05.2010, 03:01
0.00 руб.
0 5 3
Здравствуйте Уважаемые эксперты.
Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов.
Клиент купивший у нас телефон обращается с проблемой в авторизированный сервис центр, там проводят диагностику телефона , делают обновление программного обеспечения и дают заключение что телефон исправен заявленный дефект не обнаружен. Через неделю покупатель обращается в наш магазин с претензией о расторжении договора купли-продажи. Продавец на следующий день передает претензию руководителю, а на бланке покупателя делает запись: товар не принят на проверку качества в связи с отсутствием недостатка. ИП Гугучкин составляет ответ покупателю и отправляет его по почте с уведомлением, где просит предоставить телефон для проведения проверки качества и экспертизы, но покупатель игнорирует , на звонки не отвечает. Затем Гугучкин не дозвонившись до покупателя, ещё раз пишет письмо с просьбой предоставить телефон для проведения экспертизы в магазин, но телефон предоставлен не был.
Через некоторое время получаем повестку в суд, по материалам дела узнаём о записи продавца на претензии, которая находилась у покупателя.
1. Может ли продавец, согласно законодательства отвечать на претензии потребителя?
2. Если может, то можно ли считать данную запись ответом на претензию?
Спасибо.

Обсуждение

Неизвестный
19.05.2010, 09:41
общий
это ответ
Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
Если отвечать только на Ваш вопрос, то это запись на бланке может быть квалифицирована как ответ на претензию, т.к. наряду с бездействием магазина по расторжению договора ( и соответственно возврата товара) отражает основания отказа в расторжении договора.
Неизвестный
19.05.2010, 13:12
общий
это ответ
Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
В адресной части претензии покупатель, скорее всего, указал то лицо к которому он обращается, видимо это Гугучкин. Следовательно ответ на претензию должно дать именно это лицо. Запись продавца только подтверждает, что требование покупателя (претензию) фирма получила.
С этого момента идет отсчет времени на добровольное исполнение требований покупателя. Если требования покупателя добровольно не исполнены он обращается в суд. Суд в свою очередь установит обоснованность требований покупателя и примет соответствующее решение.
В суд Вам необходимо будет представить доказательства о предоставлении ответа покупателю на его претензию (уведомление о вручении).
С уважением.
Неизвестный
19.05.2010, 20:11
общий
это ответ
Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
1. Продавец (представитель продавца-любой работник наделенный должностными обязанностями) может ответит на претензии покупателя в письменной форме. Хотя для потребителя любое лицо, ответившее на его претензию и поставившее подпись и штамп продавца является надлежащим.
Покупатель вправе предъявить продавцу любое требование перечисленное в п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя (ЗоЗПП). Что касается расторжение договора купли-продажи технически сложного товара, которым является сотовый телефон, то расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы производится лишь при наличии существенного недостатка, который и должен доказать покупатель. В вашем случае, покупатель не предоставил доказательств существенного недостатка, может быть суд назначит повторную экспертизу, которая и выявить их, только тогда требования покупателя будут удовлетворенны.
2. Любой письменный факт подтверждает ответ продавца к покупателю, если он содержит информацию о продавце (эмблема, фирменный бланк) и его или любого представителя подпись с расшифровкой и адресован покупателю ( о чем у покупателя есть письменные доказательства ответа).
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
20.05.2010, 02:36
общий
Почитайте, как можно вполне законно выдвинуть петензию. И тут уж попробуй не дай на неё ответ. Гугучкин или ещё кто...
А если серьёзно, то не многовато-ли претензий к вашему магазину? Порядок действий такой: клиент приносит неудовлетворяющий его телефон, проодавец проводит поверку качества. Если недостатка нет, покупатель с миром посылается домой. Если недостаток присутствует, решайте с покупателем проблему.
Не нужно думать о том, что каждый из потребителей неадекват или потребительский экстремист.
Если будете так считать, то скоро на торговлю времмени не останется, придётся только бегать по судам.
Неизвестный
20.05.2010, 07:06
общий
последние два мои вопроса-это по одному эпизоду. Случай единичный, хотелось бы всетаки разобраться. Если мы виноваты , то мы заплатим клиенту.
Но в данном случае кажеться что клиент хочет заработать на законодательстве, а это нужно присекать.
Форма ответа