Консультация № 173847
30.10.2009, 19:48
0.00 руб.
0 2 2
Здравствуйте! Такой вопрос - я работаю дизайнером по текстилю. Пришла заказчица, и я проконсультировала ее по заказу, т.е. по ценам на ткани, услуги. Но она потребовала чтобы я списала ей цены с прайс-листа, который находился в салоне, для того чтобы сравнить цены в другом салоне. У нас было распоряжение директора, чтобы цены не давать с прайс-листа, кроме консультации заказчика, в интересах конкуренции. Права ли заказчица, унося переписанные цены с прайс-листа, не заключив еще договор на оказание услуг? И как я могу отказать правильно, по закону в будущем таким заказчикам?

Обсуждение

Неизвестный
30.10.2009, 21:54
общий
06.11.2009, 06:46
это ответ
Здравствуйте, 247kiborg!

1. Сокрытие цен на товар бессмыленно по определению. Ваше руководство "дует на воду, на молоке обжегшись", заставляя вас скрывать цены из опубликованного прайс-листа.
2. Прайс-лист по товарной номенклатуре не является докуменитом, содержащим конфиденциальные сведения.
3. Цены из вашего прайс-листа для совершения сделок с вашим предприятием имеют характер Спот-цены, т.е. являются действующими только на период совершения конкретной сделки и не могут быть основанием для формирования отраслевых или рыночных цен. Любая ссылка на спот-цену в целях принуждения к изменению цены другого контракта - незаконна.
4. Распоряжение директора - закон для Вас, если оно издано в виде приказа и вас ознакомили с ним под подпись.
Только в этом случае Вы, как должностное лицо, освобождаетесь от ответственности за исполнение заведомо незаконного приказа (распоряжения). Но в конкретном вашем случае, даже исполнение устного распоряжения вашего руководства не делает вас правонарушителем, поскольку не нарушает права потребителя в отсутствии самого факта сделки.
5. Права ли заказчица? Если Вы дали ей переписать цены с прайс-листа - то вопрос уже неуместен. Если перед тем, как продать покупателю отрез на платье, ваше предприятие требует от каждого покупателя заключать договор на оказание, например, информационных услуг, цель которого передача сведений о потребительских свойствах, качестве и цене товара, то тогда действия вашей несостоявшейся клиентки незаконны.
Но, согласитесь, такой порядок вещей абсурден, даже если допустить, что это обычай делового оборота в вашем населенном пункте. Ничего, кроме сарказма, извините, не могу Вам предать в ответе.
И последнее.
Отказать вы можете любому юридическому или физическому лицу, если его действия убеждают вас в том, что он не имеет намерения к заключению сделки.
К примеру, наверняка, оказание информационных услуг клиентам не является уставым видом деятельности вашего предприятия. Или еще, например, дизайнер по текстилю не обязан консультировать клиентов, а все вопросы по цене товара относятся к ведению специалистов отдела продаж или договорного отдела.
Короче, кроме закона есть еще внутренний распорядок предприятия и должностные обязанности работников, внутренние приказы и распоряжения (а вот это уже конфиденциальные документы)... Любая из этих трех причин является аргументом для вежливого отказа непрошенному (нежелательному) клиенту.
И если клиент посчитает возможным, он может обжаловать ваше решение любым законным порядком в контролирующих или судебных органах власти. Это последний и непреклонный убойный аргумент для экзальтированных клиентов. Но после этого вашим воросом уже будет заниматься адвокат или юристконсульт вашего предприятия.




Неизвестный
31.10.2009, 10:45
общий
06.11.2009, 06:48
это ответ
Здравствуйте, 247kiborg.
В соответствии с ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).
То, что Вы консультируете заказчика это очень хорошо, но заказчик имеет право, а Вы обязаны ознакомить его с прайс листом на Ваши услуги. Заказчик имеет право убедиться, что Вы предоставили ему достоверную и полную информацию. Отказать в этом Вы не имеете права, а вот предоставлять выписку из прайс-листа Вы не обязаны, это может сделать заказчик самостоятельно.
Форма ответа