Консультация № 168368
27.05.2009, 08:24
0.00 руб.
0 5 2
Уважаемые эксперты!
Вставляя фотографию головы в шаблон, есть две кропотливых операции. Это подбор размера головы и подбор цвета лица. Есть ли какие-то простые способы выполнения данных задач?
Благодарю за будущие ответы.
Вячеслав

Обсуждение

Неизвестный
27.05.2009, 09:54
общий
это ответ
Здравствуйте, Касаткин Вячеслав Александрович.После выделения обекта я использую свободное трансформирование (ctr+T),а для подбора цвета-- /ИЗОБРАЖЕНИЕ /КОРРЕКЦИЯ / ЦВЕТОВОЙ ТОН|НАСЫЩЕННОСТЬ/ . Успехов!
Неизвестный
27.05.2009, 10:18
общий
Это все понятно, но долго подбирать ползунками тон и размер. Может быть можно определить цвет кожи шаблона и установить этот цвет на лицо?
Вячеслав
Неизвестный
29.05.2009, 00:07
общий
это ответ
Уважаемый Вячеслав Александрович, позвольте внести свою лепту в решение Вашей проблемы и предложить проследить со мной всю цепочку действий на конкретном примере.

Для «разборки полётов» в данном случае я использовал априори «трудный» вариант на предмет исходников в проекции на тот инструментарий, работать с которым предлагаю...

Для начала приведу весь алгоритм действий, а затем постараюсь кратко прокомментировать свои же шаги с высоты поставленной Вами задачи...

Итак, я взял этот (Посмотреть) исходник в качестве шаблона-акцептора (далее – исходник_01), и этот (Посмотреть) – в качестве «донора» (далее – исходник_02).

Расположим исходник_01 в рабочем окне PhotoShop (в своём примере я ориентируюсь на русскую редакцию PhotoShop CS3 Extended). Отобразим линейки («Ctrl»+«R»), вытащим несколько направляющих, для этого поставим курсор (взят инструмент «Перемещение») на верхнюю линейку, зажмём левый клик и потянем вниз – вслед за мышью выйдет направляющая. Аналогично поступим с вертикальной линейкой, достав «из неё» вертикальную направляющую.

Эти вспомогательные направляющие на исходнике_01 нам понадобятся лишь для того, чтобы максимально точно соблюсти масштабные соотношения при трансформации вновь помещаемого на исходник_01 лица, взятого с исходника_02.
В качестве «отправных» точек я предлагаю взять области глаз исходника_01. Расположите направляющие таким образом, чтобы их пересечением как раз и были отмечены области зрачков оригинала на шаблоне (любой, уважающий(!) себя шаблон должен иметь оригинальное лицо (голову), как в данном случае, для ориентира не только по позиционированию, но и по тону).
Имеем вот такую (Посмотреть) картинку. Палитра слоёв исходника_01 выглядит следующим (Посмотреть) образом.
Запомним для себя, что правый глаз виртуальной модели на шаблоне находится чуть выше относительно горизонтали, нежели левый.

Попробуем так или иначе адаптировать общую тональную коррекцию исходника_02 к цветовой палитре исходника_01. Воспользуемся для этого стандартной опцией программы «Подобрать цвет» (Изображение» – «Коррекция» – «Подобрать цвет»).

Откроем в окне редактора исходник_02 (не закрывая шаблон) и задействуем указанную выше команду «Подобрать цвет». В открывшемся окне в нижней его части в разделе «Статистика изображения» в качестве источника указываем имя файла нашего исходника_01, и в поле «Слой» выбираем слой с оригинальным лицом (Посмотреть). Подтверждаем и смотрим на результат (Посмотреть)...

В данном случае (а я намеренно выбрал «трудный» случай, где модель изображена на абсолютном белом фоне) нам понадобится дополнительная коррекция, но тем не менее информация о «цветовой гамме», характерной для исходника_01 вследствие применения команды «Подобрать цвет» была привнесена в характер цветового баланса на исходнике_02.

В качестве дополнительной (компенсирующей) коррекции я выбрал инструмент «Кривые» («Ctrl»+«M»). В открывшемся окне под областью графика имеют место три кнопки в виде пипеток. Нас в данном случае должна интересовать только «белая» пипетка», поскольку в результате действия команды «Подобрать цвет» пострадал именно белый фон изображения, который изначально имел белый цвет.

Вызовем «Кривые», возьмём «белую» пипетку и кликнем нею на том месте, где собственно на исходнике_02 должен быть белый фон (Посмотреть), подтверждаем. Очевидно, что необходимо добавить насыщенности, что я и сделал с помощью команды «Цветовой тон/Насыщенность», прибавив таковую на 40%.

Давайте попробуем сравнить оба изображения с уклоном на значимые для нас их части – лица. Для этого обратимся к беспристрастным цифрам. Возьмём на панеле инструментов «Пипетку», зададим для неё на панеле параметров (под панелью меню) область 5х5. Из бокса палитр в правой части рабочего окна редактора выведем на обозрение палитру «Инфо» (отобразите таковую, ежели она у Вас не отображена: меню «Окно» – «Инфо»).

В качестве «контрольной точки» и в том и в другом случаях примем область на лбу моделей чуть выше линии бровей.
Смотрим (в случае с обработанным исходником_02).
Смотрим (в случае с исходником_01).

Как видим, цифровые значения (в палитре «Инфо») составляющих цвета RGB имеют весьма прибл[u]и[/u]женные значения, что уже само по себе, в принципе, можно считать удовлетворительным допуском...

Теперь нам необходимо совместить эти два исходника в соответствии с поставленной задачей.
На панеле инструментов возьмём «Овальную область» выделения (она находится в одной подгруппе с «Прямоугольной областью», и для того чтобы её достать, необходимо задержать левый клик на пиктограмме «Прямоугольная область» на панеле инструментов и после раскрытия подгруппы выбрать искомое).
Обведём этим инструментом область лица модели на исходнике_02. Поставим курсор в область выделения, нажмём «правую мышь» и из контекстного меню выберем «Растушёвка». Зададим этому параметру значение ~ 15 пикселей (опционально, в зависимости от разрешения). Пройдём меню «Выделение» – «Трансформировать выделенную область» и с помощью отобразившихся маркеров подгоним область выделения до нужных позиций (можно использовать меню «Редактирование» – «Трансформирование» – далее опционально).
Получаем (Посмотреть).
Ставим курсор (на нём должен быть любой инструмент выделения) внутрь выделенной области, нажимаем «правую мышь», из контекстного меню выбираем «Скопировать на новый слой».

Посмотреть.

Расположим два исходника в рабочем окне редактора так, чтобы иметь доступ одновременно к обоим холстам. Сделаем активным исходник_02. Отобразим палитру слоёв последнего. Возьмём на панеле инструментов «Премещение», поставим курсор в палитре слоёв на миниатюру с копией лица модели, зажмём левый клик и перетащим её (миниатюру) на холст исходника_01, в палитре слоёв которого априори должен быть активным именно тот слой, поверх которого и должна расположиться наша перемещаемая копия лица с исходника_02.

Получаем некую промежуточную заготовку (Посмотреть).

Теперь с помощью «Трансформирования» и с учётом ранее подготовленных направляющих, подгоняем новоиспечённое лицо виртуальной модели. Думаю, это не составит особого труда...
В результате получаем (Посмотреть).

Если уж быть дотошным, можно пойти несколько дальше и опять прибегнуть к помощи цифр.
Как мы помним, после адаптации цветовой гаммы исходника_02 под исходник_01 посредством команды «Подобрать цвет» и последующей компенсирующей коррекции, мы получили весьма близкие по значениям данные цвета на том и другом изображении.
Пойдём дальше. На панеле инструментов вновь возьмём «Пипетку». В палитре слоёв вновь составленного композитного изображения активируем слой с копией лица модели с исходника_02. Отобразим палитру «Инфо». Вновь кликнем пипеткой в ту же контрольную точку на лбу модели, но теперь во время клика будем удерживать «Shift». Тем самым мы указали редактору цветовой образец, с которым нам и предстоит поработать...
Отобразим окно «Уровни» («Ctrl»+«L»). Вспомним данные, полученные с исходника_01 с помощью цветопроб в палитре «Инфо»: R-200, G-166, B-138. Отобразим в палитре «Уровни» последовательно каждый из каналов в поле «Канал» в верхней части окна.
Смотрим на палитру «Инфо» – в её нижней части мы лицезреем такие записи, записанные через дробь:
R: 200/200
G: 158/158
B: 135/135 (здесь важно или же максимально точно попасть в прежнюю точку, или же создать цветопробу априори один раз).

Теперь в палитре «Уровни» правым ползунком под гистограммой подгоняем значения по каждому из интересующих нас (G и B) каналов до тех значений, которые мы имели ранее вследствие цветопроб на исходнике_01.
Пример

Нажимаем «Shift»+«Alt» и кликаем по точке на лбу модели для того, чтобы избавиться от «ярлыка» цветового эталона.

Затемним правую часть лица модели, подчиняясь световому рисунку на шаблоне...

Получаем в итоге (после небольшой общей коррекции) такую картинку: Посмотреть

Итак, уважаемый Вячеслав Александрович, не сомневаюсь, что Вы – проницательный человек, а посему наверняка сделали для себя определённый вывод из моего примера: несмотря на всё своё «могущество», PhotoShop-таки не обладает волшебными свойствами... Иными словами: там, где ручной труд необходим, никакие «простые способы» автоматизации не в силах заменить таковой... И в подавляющем большинстве случаев таких способов просто не существует...

Думаю, что из моего примера Вы наверняка почерпнёте для себя нечто полезное в рамках поставленной Вами задачи. Следует отметить, что предложенный мною метод – далеко не единственен и не претендует отнюдь на роль образца действий, это – всего лишь метод, один из многих, ведь сколько существует начальных условий проблемы, столько же (и более...) и способов её решения...

Успехов...
5
Неизвестный
29.05.2009, 13:23
общий
Большое спасибо за подробный ответ. Это получается целый урок с примерами. Я постораюсь что-то сделать применяя Ваш метод. Если будут вопросы, можно будет Вам их задать?
С уважением.
Вячеслав
Неизвестный
29.05.2009, 13:39
общий
Уважаемый Вячеслав Александрович, пожалуйста спрашивайте, только не ставьте меня в неловкое положение перед другими членами команды портала. Задавайте свои вопросы в общем порядке в рассылку. Я в свою очередь в силу собственных опыта и наработок постараюсь непременно дать Вам свои рекомендации в том случае, ежели буду иметь, что ответить...

С уважением, Бельянинов Е.А.
Форма ответа