Консультация № 161014
20.02.2009, 18:05
0.00 руб.
0 1 1
Здравствуйте, я вот с какой проблемой. 2,5 года назад после ДТП ремонтировала машину у официального дилера. Заводская гарантия на машину (3 года) закончилась 2 месяца тому назад. А сейчас я обнаружила, что на отремонтированных деталях машины (крыло и дверь) как раз на месте ремонта отвалилась краска. Я обратилась в сервис с просьбой исправить недостатки некачественного ремонта. В сервисе мне отказали, сославшись на то, что гарантия на машину закончилась. С момента ремонта машины (устранение деформации, грунтовка, покраска) прошло 2,5 года.
Правомерен ли отказ сервиса?
Заранее спасибо за ответ.

Обсуждение

Неизвестный
21.02.2009, 20:48
общий
это ответ
Здравствуйте, Trawka!
Машину Вы ремонтировали 2,5 года назад. Если гарантия на ремонтные работы!!! не устанавливалась, то в соответствии с п. 3 ст.29 Закона "О защите прав потребителей"
"Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы"
Однако в соответствии с п. 6. этой же статьи "В случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (со дня принятия результата работы, но в пределах установленного на результат работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков."

Чтобы Ваши требования были удовлетворены, нужно сделать экспертизу (так как бремя доказывания на Вас,написать заявление на СТО, ссылаясь на указанную статью,приложить результаты экспертизы , зарегистрировать, копию с входящим номером и датой принятия себе. Будут отказывать-требуйте письменный отказ.
Ст. 30 "Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)"
В случае нарушения сроков Вы "в праве по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы ;
безвозмездного повторного выполнения работы;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (своими силами или третьими лицами)." (ст. 30, 29)

Форма ответа