Консультация № 138302
28.05.2008, 15:41
0.00 руб.
0 1 1
Добрый день, уважаемые эксперты! У меня такая ситуация. Заключили договор купли-продажи в автосолоне на покупку автомобиля. Срок поставки автомобиля , предусмотренный договором до 31 мая. Внесли задаток в размере 10% от общей стоимости автомобиля и в середине мая закрыли остаток полностью. Менеджер сказал, что машина прийдёт в середине месяца,. 18 мая собирались ехать забирать её из салона, но за день позвонил менеджер и сказал, что Автовоз с нашей машиной попал в аварию и что они будут искать варианты, чтобы нам заменить машину. Сам он не отзванивался, говорил какую-нибуди информацию тольбко когда мы его беспокоили Хочу Вам сказать , что цвет мы хотим красный, как и заказывали. Он предложил одну , но подороже комплектацией. В принципе мы на неё согласились, а когда приехали в салон, то выяснелось, что он не учёл вариатор, а это ещё доплата 30 000 руб, на что мы ответили, что нам не нужен вариатор. сказал, что может хоть сейчас отдать зелёного цвета. Но как я говорила нам интересен этот автомобиль только в красном цвете. Что нам нужно делать в этой ситуации? как правильно вести себя? В договоре прописано, что в случае просрочки Поставщиком поставки товара Покупателю применяються штрафные санкции предусмотренные действующим законом РФ

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
28.05.2008, 19:10
общий
это ответ
Здравствуйте, Анна Александровна!
В данной ситуации Вам нужно настаивать на соблюдении условий договора продавцом. Если в договоре прописаны марка машины, цвет и цена, значит имеено такой автомобиль Вы и должны получить.
Пока Ваше беспокойство преждевременно, но если 31 мая предварительно оплаченный товар Вам не предоставлен, то тут применяется ч. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП:
"В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара".
Если продавец не предоставит нужный автомобиль 31 мая, 1 июня обращайтесь к нему с требованием о выплате пени (желательно письменно). Также можете предъявить ему любое требование согласно ч. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП.
Если требование не удовлетворят, обращайтесь в суд.

Приложение:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Форма ответа