Консультация № 110422
21.11.2007, 17:19
0.00 руб.
0 6 1
Уважаемые Эксперты!

Подскажите пожалуйста вариант ПРОСТОЙ эл. схемы, позволяющей:

1. постоянно держать в подзаряженном состоянии аккумулятор с маркировкой типа
SEALED RECHARGEABLE BATTERY BD 7-12(12V, 7.0AH)
И позволяющей питать при этом любое устр-во (U=12в. I=0.1A)

2. ..а в случае отключения такого "подзарядника" питать устр-во от данного аккумулятора до момента
не допускающего глубокий разряд(если для этого типа АКБ таковой существует)
3 Каким вообще значением тока можно заряжать такой АКБ и как долго?

Заранее благодарен за ответ.
Алексей

Обсуждение

Неизвестный
21.11.2007, 19:54
общий
это ответ
<font color=blue><b>!!!</b></font>
Здравствуйте, CIRK!
Надо указать, какого типа батарея. Если это Ni-Cd, то ее можно бесконечно заряжать током < 0.1 от емкости, в вашем случае не более 700 мА. Если зарядить полностью, и поставить на подзаряд током 100 мА, вы и получите искомое.
Для Ni-Cd аккумуляторов напряжение свежезаряженого элемента 1.4 В, разряженого 1.2В, ниже - это уже глубокий разряд. По всей видимости если ваша батарея никель-кадмиевая, то в ней 9 или 10 элементов (банок).
Устройство не допускающее глубокого разряда в простейшем случае можно сделать на основе релюшки, запитаной через стабилитрон, или посложнее - компаратора на 1-2 транзисторах, с релюшкой на выходе, один из входов которого запитан от стабилизатора на том же стабилитроне.
Для быстрого заряда, скажем током 1-2 А можно предусмотреть нелинейный элемент, сопротивление которого зависит от напряжения на аккумуляторе, ну или тот же компаратор.
Если хотите схемку - пишите в личку, мне ее прямо сейчас рисовать в лом, а в инете ничего подобного не встречал.<p><fieldset style=‘background-color:#EFEFEF; width:80%; border:blue 1px solid; padding:10px;‘ class=fieldset><font color=blue><i>"Ток < 0.1 от емкости" это примерно так же логично, как "скорость машины < 0.1 от мощности двигателя"</i>
-----
</font><font color=#777777 size=1><b>• Отредактировал: <a href=/info/user/8 target=_blank>Alexandre V. Tchamaev</a></b> (*Мастер-Эксперт)
<b>• Дата редактирования:</b> 22.11.2007, 02:37</font></fieldset>
Неизвестный
22.11.2007, 08:13
общий
Затруднительно определить тип не вскрывая АКБ, но подобные стоят в УПСАХ если это о чем-нибудь говорит...
Неизвестный
22.11.2007, 22:00
общий
В UPS-ах стоят кислотные свинцовые необслуживаемые аккумуляторы.
Неизвестный
23.11.2007, 06:55
общий
Какие токи зарядки в этих необслуживаемых всёж?
Неизвестный
26.11.2007, 19:57
общий
Обычно используется 14 часовый заряд током 1/10 емкости.. при большем токе из-за повышенного газообразования возможно вздутие батареи и нарушение герметичности..
Неизвестный
29.11.2007, 01:33
общий
>> "Ток < 0.1 от емкости" это примерно так же логично, как "скорость >> машины < 0.1 от мощности двигателя"В электротехнике принять выражать зарядный ток аккумулятора либо в абсолютных единицах, либо в % от емкости аккумулятора. Это можно прочесть в любом справочнике по химическим источникам тока. К тому же это весьма логично, так как разделив емкость на зарядный/разрядный ток, получим примерное время заряда/разрядa.А про мощность двигателя и скорость машины... Там даже единицы разные. Но тем не менее зависимость есть ;)
Форма ответа