24.03.2012, 09:09
общий
это ответ
Здравствуйте!
Данная ситуация регулируется законом РФ «О защите прав потребителей». Обосновывая необходимость его применения, обратимся к преамбуле указанного закона: настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В ситуации, описанной в задаче, не указано, что мебель приобреталась гражданином для предпринимательской деятельности, поэтому я исхожу из того, что он приобретал её для личных нужд. Соответственно, здесь применяется указанный закон.
Речи о неисполнении договора купли-продажи здесь нет. Гражданин оплатил товар и продавец не препятствовал гражданину забрать эту мебель. Здесь имеет место нарушение условий договора хранения.
В соответствии с ч. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. В соответствии с ч. 1 ст. 887 ГК договор хранения должен быть заключен в письменной форме в случаях, указанных в статье 161 настоящего Кодекса. При этом для договора хранения между гражданами (подпункт 2 пункта 1 статьи 161)соблюдение письменной формы требуется, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда. В соответствии с ч. 2 той же статьи простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем. В ответе я подразумеваю, что документ, подтверждающий оплату хранения, у потребителя есть, так как он оплатил трое суток хранения. Следовательно, письменная форма договора хранения соблюдена.
В соответствии с ч. 2 ст. 889 ГК при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса. Хранитель не предупреждал письменно потребителя о необходимости забрать принадлежащую ему мебель, следовательно тем самым он нарушил условия договора хранения.
Теперь об ответе, который Алексеев получит в обществе защиты прав потребителей.
1. Продавцом оказана услуга по хранению мебели ненадлежащего качества. В соответствии с ч. 1 ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЗоЗПП требования потребителя о возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные ч. 1 ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, а не в месячный срок, как предложил продавец. В соответствии с ч. 3 ст. 31 ЗоЗПП За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с ч. 5 статьи 28 настоящего Закона. Пеня составляет 3% за каждый день просрочки законного требования потребителя. В случае причинения морального вреда потребитель вправе в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП заявить требование о его компенсации. Отказавшись продать другие товары на оплаченную за мебель сумму, директор поступил недальновидно, но правомерно. Обязанность компенсировать убытки (возвратить сумму уплаченную за товар и его хранение) у него возникает лишь на 11-й день после подачи потребителем требования о расторжении договора хранения, следовательно, на момент предложения покупателя он ему ничего не должен. В случае отказа продавца добровольно исполнить свои обязательства потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции. От уплаты госпошлины в соответствии с ч. 3 ст. 17 ЗоЗПП он освобожден.
2. Изменится. В этом случае будет иметь место не договор хранения, а договор купли-продажи. В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В соответствии сч. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
3. Если явится через 15 дней, то не изменится. Если потеряет кассовый чек, то в ответ добавится ссылка на ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.