Здравствуйте, Борисенко Максим Станиславович!
Во многих модемах есть возможность получения информации по качеству соединения.
Вот например страницы параметров линии на разных модемах: http://www.domolink.ru/forum/showthread.php?t=18794
Еще посмотрите здесь: http://segezha.onego.ru/pr/adsl_link_test.html
В первую очередь обратите внимание на параметры Attenuation и Noise Margin.
Описание параметров и что они означают см. в приложении, а так-же там дополнительные ссылки другого описания.
Далее. Скорость физического соединения на линии: этот параметр тоже определяется модемом. В разных модемах оно отображается по разному, по этому на вопрос "где искать" - я отвечу читайте инструкцию по вашему модему. Скорость входящая и исходящая отображаются отдельно независимо. Обратите внимание - скорость интернета и скорость соединения модема на линии - это разные вещи. Скорость интернета само собой не будет выше скорости соединения по линии, но может быть ограничена провайдером по соответствующему тарифу. Максимальная скорость соединения модемом по линии может быть так-же ограничена со стороны провайдера, но такое встречается достаточно редко, в основном это делают для повышения стабильности связи.
Если качество линии плохое, можно как временная мера: уменьшать скорость соединения модема по линии. Чем меньше скорость - тем стабильнее соединение. Это делается либо попросив провайдера ограничить скорость до конкретного значения на вашем порту, либо самому изменяя тип модуляции в модеме. Изменение типа модуляции кстати дает часто интересные результаты, попробуйте.
Вот основные типы модуляции, узнать информацию о которых (скорости соединения в основном) можете в любом поисковике типа www.yandex.ru:
- G.Dmt
- G.lite
- T1.413
- ADSL2
- AnnexL
- ADSL2+
Для грамотно составленной претензии вам понадобится
как минимум следующая информация: параметры качества линии (Attenuation, Noise Margin и т.п.), скорость соединения (входящая и исходящая) и тип модуляции, при котором были получены все эти данные. Если модем ведёт свой лог ошибок соединения - конечно же их тоже. Где что искать - повторюсь, смотрите документацию к конкретному модему.
Реально плохую линию конечно нужно либо ремонтировать, либо менять. Убедитесь что в вашем доме/квартире все порядке с линией, рекомендуют даже где есть у себя возможность - поменять кабель на витую пару. Хотя если это всего несколько метров - то конечно вряд-ли оно имеет смысл.
Если что непонятно - спрашивайте, тема достаточно сложная, так сразу все не скажешь.
Приложение:
Затухание сигнала (Line Attenuation):[2]
до 20 dB — отличная линия
от 20 dB до 40 dB — рабочая линия
от 40 dB до 50 dB — возможны сбои
от 50 dB до 60 dB — периодически пропадает синхронизация
от 60 dB и выше — оборудование работать не будет
Уровень шума (дБ относительно 1 мВт при сопротивлении нагрузки 600 Ом):
от −65 dBm до −51 dBm — линия отличная
от −50 dBm до −36 dBm — хорошая линия
от −35 dBm до −20 dBm — работа с периодическими сбоями
от −19 dBm и выше — работа оборудования невозможна
SN Margin (AKA Signal или Noise Margin или Signal-to-Noise Ratio(SNR), предел помехоустойчивости):
до 6 dB — плохая линия, присутствуют проблемы синхронизации
от 7 dB до 10 dB — возможны сбои
от 11 dB до 20 dB — хорошая линия, без проблем с синхронизацией
от 20 dB до 28 dB — очень хорошая линия
от 29 dB — отличная линия
http://forums.lipetsk.ru/index.php?topic=26622.0
http://help.telecom.by/faq/problems/low_speed