02.12.2009, 09:57
общий
это ответ
Здравствуйте, Лялюшкин Александр Николаевич.
Не могу согласиться с предложенным советом Морозова Павла Ивановича. Причина до банального проста. Был бы я начальником или тем же главбухом, обязательно проконсультировался бы на стороне что за аппарат мне поставили и его реальную цену. Людей ориентирующихся в этих делах, поверьте, не мало. Что касается обеспечение офиса компьютерной и периферийной техникой, то вы должны чётко осознавать какие проблемы Вы должны решать (Ваш офис), количество АРМ (автоматизированных рабочих мест), нужны ли Вашим сотрудникам служебные ноутбуки (организация точек доступа для них), та периферия, которая Вам понадобится (сканеры, факсы, принтеры и т.д.) Нужна ли Вам сеть, если да, то понадобится ли сервер (а он понадобится если количество АРМ превысит 10 рабочих мест), какой операционной системой Вы будете оснащать свои машины. Разработать топологию сети (при её наличии), будет ли организован выход в интернет ( наличие маршрутизатора, тип соединения с интернетом - а отсюда тип оборудования: модемы 56К, DSL, ISDN и т.п.). Размещение компьютеров в офисе, а отсюда потребность в принтерах (если количество компьютеров в отдельном помещение больше 3, то нет необходимости к каждому приобретать принтер, а выгоднее приобрести сетевой с факсом. Опять же тип принтеров - в зависимости от тех задач, которые Вы и Ваши сотрудники намереваются решать (монохромный, цветной..., струйный - первоначальная цена небольшая, но разоритесь на расходных материалах; лазерный - первоначальная цена повыше, зато цена эксплуатации не в пример ниже. Дальше станет вопрос о сетевом оборудовании, а это кроме модемов, роутеров, концентраторов - ещё и тип - оптоволокно (дорого, быстрая связь - нужно, в большинстве случаев на соединение компьютеров, находящихся на значительном удалении друг от друга), витая пара (подходит в большинстве случаев...), радиоканал ( но это кому что нравится). Набросать топологию сети с конечными потребителями, количество розеток, длину кабеля (если он нужен), где будет стоять периферия, и ориентировочную цену на каждый элемент. Т.е. цену на каждый компьютер (Вам действительно нужен по-мощнее, придётся управлять всем хозяйством, а для всех остальных лучше выбрать однотипные, легче управлять и обслуживать), на каждый принтер, и т.д. К полученным затратам прибавьте стоимость организации сети (если конечно Вы не сами будете прокладывать кабеля) и т.п. К полученной сумме прибавьте процентов 5 на "всякий пожарный". Вот в этом случае Вы покажете себя грамотным специалистом, и заслужите уважение начальника ещё до начала работы, а не начинать с обмана польстившись "на пиво". С уважением. Удачи коллега!!!