Консультация № 163304
26.03.2009, 11:20
0.00 руб.
0 5 2
Приветствую уважаемых экспертов!

Вопрос в следующем - утеряна трудовая книжка, что необходимо в этом случае предпринять? Достаточно ли просто купить новую трудовую книжку и продолжать работать с ней? Ведь, насколько я знаю, при необходимости, всю информацию о трудовом стаже можно восстановить через пенсионный фонд, через налоговую... Или может еще как то, скажем в каком-то архиве?
При этом есть незаверенная копия трудовой, делалась ранее для оформления кредита.

Обсуждение

Неизвестный
26.03.2009, 11:46
общий
17.04.2009, 03:34
это ответ
Здравствуйте, Haris!
Да достаточно купить новую трудовую книжку и продолжать работать с ней, а когда будете уходить на пению, то соберете все документы. Но это процесс длительный. Вам лучше устроиться на работу, а потом параллельно восстанавливать утерянную информацию.
Неизвестный
26.03.2009, 14:39
общий
это ответ
Здравствуйте, Haris!
Постановлением пр-ва от 16.04.2003 г. за № 225 утверждены правила ведения, хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.

п. 31, 32 данных правил гласят, что лицо, утратившее тр. книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю ПО ПОСЛЕДНЕМУ месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат. В дубликат будут внесены сведения об общем или непрерывном стаже до поступления в данную организацию, подтвержденном соответствующими документами (эта информация вносится в личную карточку работника при поступлении на работу), сведенияо работе по последнему месту работы.
Общий стаж пишется суммарно.

Общий стаж Вам пригодится еще и до пенсии при оплате больничного.

Не советую самому покупать трудовую книжку, так как в соответствии с ТК, если у работника нет трудовой книжки, то ее оформляет работодатель. Ваш бланк не примут, потратите лишние деньги, так как на новой работе за бланк работодателя нужно будет заплатить
Неизвестный
26.03.2009, 15:22
общий
Валентина Юрьевна, и все-таки есть некая сложность - дело в том, что организации которая держала у себя книжку и утеряла её уже не существует. Поэтому запросить у них дубликат или информацию по общему стажу не представляется возможным. Поэтому я и спрашивал можно для в этом случае как-то использовать копию трудовой...
Хотя понимаю, что не заверенная у нотариуса копия - документ весьма призрачный
Неизвестный
26.03.2009, 15:44
общий
Попробуйте обратиться к предпоследнему работодателю за дубликатом. Он Вам оформит до момента увольнения от него. Только не говорите, что после этого где-то работали, могут из-за лени отказать по причине того, что они не последние.

Если будете устраиваться на работу без трудовой, по Вашему заявлению (с указанием причин отсутствия) Вам должны будут оформить новую трудовую, но это не будет дубликатом.

Вам нужен будет страховой стаж для расчета больничного. Может, примут копию для подтверждения. На усмотрение работодателя.... Копия у Вас незаверенная.
Можно будет обратиться в пенсионный фонд с запросом о стаже.
Неизвестный
26.03.2009, 15:51
общий
Да, про пенсионный фонд тоже понятно, хотя у них там все очень уж не быстро. Буду думать. Спасибо за разъяснения.
А такой вот сопутствующий вопрос - если бы копия трудовой была нотариально заверена мог бы я ее предъявить, как документ подтверждающий общий стаж?
Форма ответа