Здравствуйте, kapezc.
#2
Можно предположить, что лодки имеют некоторую килеватость, а значит и значительное сопротивление поперечному дрейфу (в пользу этого предположения говорит отсутствие данных о скорости, с которой были выброшены грузы и об угле относительно курса лодок). Следовательно, можно не рассматривать возможное изменение курса лодки при выбрасывании из нее груза, а также при последующем попадании груза в лодку. В силу симметрии процессов на обеих лодках можно рассмотреть движение только одной из них.
Итак, после того, как был выброшен груз, первая лодка массой m движется со скоростью v в одну сторону, а навстречу ей движется груз массой m
1 с той же скоростью v (относительно неподвижной системы отсчета). После падения груза в лодку теперь уже система масоой (m+m
1) движется со скоростью u.
Согласно закону сохранения импульса:
m*v-m
1*v=(m+m
1)*u
Тогда
u=(m*v-m
1*v)/(m+m
1) ~ 0.82 м/с
Удачи
Об авторе:
С уважением
shvetski