Консультация № 171155
08.08.2009, 11:08
0.00 руб.
0 5 4
Здравствуйте!
Вопрос такого характера: после заражения компьютера вирусов Sality многие функции в ОС были отключены, такие как "Диспетчер задач", при его вызове выходит сообщение что то про администратора,яко бы он запретил использовать данную функцию. Да, и еще, не работает безопасный режим,в него просто нельзя войти... Я понимаю что все это было вызвано действиями вируса, но что же теперь делать, как восстанавливать???
Жду Ваших предложений! Потому как ОС переустанавливать не очень то и хочется...

Приложение:
Windows XP SP3

Обсуждение

Неизвестный
08.08.2009, 11:18
общий
это ответ
Здравствуйте, Евгений [eXill@nD] Малясёв .
Для начала скачайте CureIT от Dr.Web и проверьте им компьютер. Так же очень хорошо может помочь в этой проблеме программа AVZ. А еще зайдите вот на эту страничку, там описано более подробно.
5
Неизвестный
08.08.2009, 11:36
общий
это ответ
Здравствуйте, Евгений [eXill@nD] Малясёв .
Для того чтобы вылечить компьютер от вируса Virus.Win32.Sality (y/z/aa) проделайте следующее:
Если зараженные компьютеры находятся в локальной сети под управлением домена
Шаг 1. Подготовка к лечению:
* скачайте файл Sality_off.zip http://support.kaspersky.ru/downloads/utils/sality_off.zip
* распакуйте файл Sality_off.zip, используя программу - архиватор, например, WinZip
* запустите файл Sality_off.exe с ключом -m поочередно на компьютерах (например, с помощью комплекса Administration Kit, групповой политики сервера)
1. на всех компьютерах, на которых может регистрироваться и работать доменный администратор
ВниманиеВ процессе лечения группы таких компьютеров не производите вход под доменным администратором на любых других компьютерах в сети во избежании распространения заражения остальных компьютеров
2. на всех остальных компьютерах

Внимание
Не прерывайте работу утилиты пока не будет завершено лечение всех компьютеров в сети

Шаг 2. Алгоритм лечения компьютеров: В первую очередь лечение необходимо проводить на компьютерах, на которых выполнен вход с правами доменного администратора. После лечения таковых Вы можете приступать к лечению остальных компьютеров в Вашей сети.

* запустите повторно на зараженных компьютеров утилиту sality_off.exe (В данном случае никаких дополнительных команд для запуска утилиты не требуется)
* удостоверьтесь, что значок антивируса в трее приобрел красный цвет и полностью работоспособен. В противном случае переустановите антивирус через Administration Kit
* обновите антивирусные базы (сигнатуры угроз) для продукта Лаборатории Касперского, который установлен на Вашем компьютере. При невозможности скачать базы (сигнатуры) через Интернет по каким-либо причинам воспользуйтесь обновлением из zip-архивов:
*
o для продуктов Лаборатории Касперского версии 5.0
o для продуктов Лаборатории Касперского версии 6.0
o для продуктов Лаборатории Касперского версии 7.0
* установите максимальные настройки полной проверки компьютера в интерфейсе продукта Лаборатории Касперского
* запустите полную проверку компьютера

Шаг 3. Признаки вылеченного компьютера:

* утилита sality_off.exe -m при повторном запуске не выявляет признаков заражения (отсутствие строки вида "infected thread terminated")
* антивирус касперского запущен и работает в штатном режиме
* полное сканирование компьютера не выявляет зараженных объектов на компьютере

Шаг 4. Очистка реестра зараженных компьютеров в доменной сети:

* скачайте файл Sality_RegKeys.zip http://support.kaspersky.ru/downloads/utils/sality_regkeys.zip
* распакуйте файл Sality_RegKeys.zip
* запустите файл Disable_autorun.reg из архива Sality_RegKeys.zip
* нажмите Да для подтверждения добавления информации в реестр
*
* после выполнения проверки запустите файл ключа реестра на Вашем компьютере из архива Sality_RegKeys.zip:
o для ОС Windows 2000 файл реестра SafeBootWin200.reg
o для ОС Windows XP файл реестра SafeBootWinXP.reg
o для ОС Windows 2003 файл реестра SafeBootWinServer2003.reg
o для ОС Windows Vista файл реестра SafebootVista.reg



Если зараженные компьютеры не находятся в сети
* скачайте файл Sality_off.zip
* распакуйте файл Sality_off.rar
* запустите файл Sality_off.exe
*

Замечание: В некоторых случаях при установленном продукте Лаборатории Касперского может появиться информационое окно, в котором необходимо разрешить любую активность процессу Sality_off.exe
o нажмите меню Пуск
o выберите пункт меню Все программы
o найдите и выберите меню Автозагрузка
o нажмите правой кнопкой на меню Автозагрузка
o выберите в контекстном меню Открыть

o щелкните правой кнопкой мыши в любом месте папки Автозагрузка
o выберите пункт меню Создать в контекстном меню
o выберите подпункт Ярлык
o нажмите кнопку Обзор
o выберите папку, в которую Вы распаковали файл Sality_off.exe ранее
o выделите файл Sality_off.exe
o нажмите кнопку ОК
o в поле Укажите размещение объекта допишите символы -m. Таким образом строка должна быть вида C:\Sality_off.exe -m
o нажмите кнопку Далее
o нажмите кнопку ОК

* скачайте файл Sality_RegKeys.zip
* распакуйте файл Sality_RegKeys.zip
* запустите файл Disable_autorun.reg из архива Sality_RegKeys.zip
* нажмите Да для подтверждения добавления информации в реестр

* обновите антивирусные базы (сигнатуры угроз) для продукта Лаборатории Касперского, который установлен на Вашем компьютере. При невозможности скачать базы (сигнатуры) через Интернет по каким-либо причинам воспользуйтесь обновлением из zip-архивов:
o для продуктов Лаборатории Касперского версии 5.0
o для продуктов Лаборатории Касперского версии 6.0
o для продуктов Лаборатории Касперского версии 7.0
* установите максимальные настройки полной проверки компьютера в интерфейсе продукта Лаборатории Касперского
* запустите полную проверку компьютера
* после выполнения проверки запустите файл ключа реестра на Вашем компьютере из архива Sality_RegKeys.zip:
o для ОС Windows 2000 файл реестра SafeBootWin200.reg
o для ОС Windows XP файл реестра SafeBootWinXP.reg
o для ОС Windows 2003 файл реестра SafeBootWinServer2003.reg
o для ОС Windows Vista файл реестра SafebootVista.reg
Взято с техподдержки Касперского.

Или еще один вариант - снять жесткий диск и подключить его к компьютеру с установленным антивирусом. Сделать полную проверку. Удалить все найденные вирусы. После этого вернуть жесткий диск в свой компьютер, запустить систему, воспользоваться ключами из архива http://support.kaspersky.ru/downloads/utils/sality_regkeys.zip. Перезагрузиться. Установить антивирус, обновить базы. Все готово.
А использовать CureIt не всегда правильно, так как Sality при запуске портит этот файл. Проверено лично. Сейчас закончил реанимировать ПК, зараженный Sality.
5
Неизвестный
08.08.2009, 12:40
общий
это ответ
Здравствуйте, Евгений [eXill@nD] Малясёв !
Чтобы вновь сделать возможным запуск Диспетчера задач нажмите Пуск –> Выполнить… –> в поле Открыть:
введите gpedit.msc –> OK –> откроется диалоговое окно Групповая политика –> Групповая политика –>
Политика «Локальный компьютер» –> Конфигурация пользователя –> Административные шаблоны –> Система –>
Возможности Ctrl+Alt+Del –> справа в окне Возможности Ctrl+Alt+Del двойным щелчком левой кнопки мыши по
строке Удалить диспетчер задач (Состояние по умолчанию – Не задана) вызовите окно Свойства:
Удалить Диспетчер задач –> установлен переключатель Включен –> поставьте Отключен (или Не задан) –> Применить –> OK.

Закройте окно Групповая политика. Для вступления в силу изменений без перезагрузки ПК сверните все открытые окна
(щелкнув кнопку Свернуть все окна на панели Быстрый запуск, или нажав сочетание клавиш – клавиши с логотипом
Windows+D), нажмите клавишу F5 (или щелкните правой кнопкой мыши по свободной от значков поверхности
Рабочего стола, в открывшемся контекстном меню щелкните Обновить).
4
Неизвестный
08.08.2009, 12:50
общий
Диспетчер задач еще можно включить следующим образом.
Включаем возможность запуска редактора реестра:
– нажмите Пуск –> Выполнить… –> Запуск программы –> cmd –> OK;
– переключите (при необходимости) раскладку клавиатуры на EN;
– введите REG DELETE HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\System /v DisableRegistryTools
– нажмите <Enter>;
– на появившийся запрос системы Delete the registry value DisableRegistryTools (Y/N)? введите y (что означает yes), нажмите <Enter>;
– появится сообщение Операция успешно завершена;

После этого включаем возможность запуска Диспетчера задач:
– нажмите Пуск –> Выполнить… –> Запуск программы –> cmd –> OK;
– переключите (при необходимости) раскладку клавиатуры на EN;
– REG DELETE HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\System /v DisableTaskMgr
– нажмите <Enter>;
– на появившийся запрос системы Delete the registry value DisableTaskMgr (Y/N)? введите y (что означает yes), нажмите <Enter>;
– появится сообщение Операция успешно завершена;
Неизвестный
08.08.2009, 15:06
общий
это ответ
Здравствуйте, Евгений [eXill@nD] Малясёв .
Полностью присоединяюсь к вышеперечисленным действиям экспертов.И добавлю от себя ещё один способ попроще.Заходим Пуск>Панель управления>Учётные записи пользователей>Создание учётной записи, создаём новую учётную запись с правами администратора, перезагружаем компьютер.Заходим в только что созданную учётную запись.В ней диспетчер задач уже будет запускаться, так же как и другие программы, в том числе и будут отображаться в системном трее(в старой учётке как правило в таких случаях как у Вас, некоторые программы как маил ру агент, значёк безопасного извлечения устройства и т.д не работают).Способ этот проверен неоднократно, работает.Старую учётку за ненадобностью можно удалить.Ну а по поводу проверки на вирусы повторяться не буду-предыдущие эксперты дали исчерпывающие советы.Удачи!
Форма ответа